«Сбер» и ВТБ предложили резервные варианты сервису Samsung Pay
В ответ на прекращение работы Samsung Pay в России с третьего апреля, банки «Сбер» и ВТБ напоминают о своих платежных решениях, включая сервис SberPay NFC и платежные стикеры.
В службе по связям с общественностью «Сбера» отметили, что для пользователей Android возвращена возможность совершения платежей через смартфоны благодаря восстановленной работе SberPay NFC, основанной на технологическом решении банка. Еще одной разработкой является система однокликовой интернет-оплаты по QR-коду, оплата с помощью Android-устройств в реальных магазинах и функция оплаты улыбкой.
«Таким образом, уход иностранных NFC-сервисов оплаты с рынка не доставляет проблем клиентам "Сбера", пользующимся SberPay NFC», – утверждают в банке.
Оплата по QR-коду «Сбера» также предлагается 13 другим кредитным организациям. В прошедшем году объемы сделок, совершенных этим методом, увеличились в четыре раза, а количество операций выросло в шесть раз.
Из «Сбера» сообщают об ожидании повышенного спроса на QR-коды в качестве способа оплаты после ухода таких основных платежных систем, как ApplePay и GooglePay, что произошло в 2022 году.
По информации от пресс-службы кредитной организации, число покупателей, использующих SberPay, ежемесячно превышает 40 миллионов человек, а за 2023 год количество пользователей платежных продуктов банка возросло более чем на 50%, передает РБК.
ВТБ анонсировал отмену комиссий с первого апреля за выдачу и использование платежных стикеров, тем самым сделав их предоставление и применение безвозмездным для клиентов. Это решение последовало за объявлением об остановке работы карт «Мир» в приложении Samsung Pay с третьего апреля.
С момента выпуска платежных стикеров в октябре 2023 года ВТБ выдал свыше 500 тысяч таких устройств. Стикеры позволяют совершать бесконтактные покупки и получать наличные в банкоматах с поддержкой NFC.
ВТБ планирует представить своё новое платежное приложение ВТБ Pay в течение 2024 года для расширения спектра инструментов безналичных платежей.
«Отраслевые участники активно создают комплексные альтернативные платежные экосистемы, наметив акцент на бесконтактные платежи. Таковыми являются: оплата через систему быстрых платежей по QR, платежные стикеры и различные Pay-сервисы. Поэтому российские банки в целом готовы к подобным решениям на сегодняшний день», – отметил руководитель департамента транзакционного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.