В России с 1 апреля вводятся новые правила расчета утильсбора для машин из ЕАЭС
С первого апреля в России начнут действовать новые критерии подсчёта суммы утилизационного сбора для автомобилей, импортируемых в Российскую Федерацию из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который наряду с Россией включает в себя Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию.
Это предусмотрено постановлением правительства РФ. Структура итогового размера платежа будет формироваться из суммы утилизационного сбора и разности между таможенной пошлиной, определённой исходя из минимально возможной средней цены по перечню транспортных средств, составляемого Мининдустрией и торговлей, и реальной пошлиной, предъявляемой при декларировании товара. Добавляется также разница между ставками НДС и акцизов, установленными в России, и фактически уплаченными налогами и сборами.
Отмечено, что такая мера исключит несправедливое преимущество, которое получают лица и компании, импортирующие автомобили, растаможенные в ЕАЭС, перед автовладельцами, ввозящими машины на территорию РФ и выплачивающими все установленные законодательством платежи.
Кроме того, установлено обязательное требование прохождения процедуры растаможивания на территории России для электромобилей и гибридов.
Согласно Автостату, в прошлом году каждая пятая машина, импортированная на российский рынок, приходилась на страны ЕАЭС. В частности, 8% от всего количества импорта составили ввезённые через Киргизию автомобили, 6% пришлось на Казахстан, 2% — на Белоруссию и 1% — на Армению.
Также сообщается о существовании более низких пошлин, акцизов и налогов в этих странах по сравнению с российскими, а также о выгодных для определённых категорий граждан льготах, что сделало ЕАЭС привлекательным каналом для импорта в Россию, передают «Известия». Не редки случаи занижения таможенной стоимости автомобилей, импортируемых через третьи страны.
Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) отмечает значительное снижение цен на автомобили при их таможенном декларировании в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В результате на рынке стали появляться транспортные средства, цена которых на 10% ниже, чем у официальных продавцов. Это приводило к заметной экономии на автомобили стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, чем и пользовались индивидуальные импортеры, указывают представители ассоциации.
"С 1 апреля будет восстановлен порядок. Незначительное количество автомобилей через параллельный импорт останется на рынке, однако они не будут адаптированы к условиям рынка и не будут иметь производственной гарантии. В связи с этим мы полагаем, что закрытие лазеек в законодательстве является правильным шагом, направленным на развитие цивилизованного авторынка России", - подчеркивает пресс-служба РОАД.
Автомобили подорожают
Эксперты, опрошенные "Известиями", сходятся во мнении, что новые регулировочные меры неизбежно спровоцируют повышение цен на автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС. Ожидается также сокращение их количества и вариативности предложений на рынке.
"По моим подсчетам, возможно увеличение стоимости этих автомобилей на 20–25%. В категории самых дорогих моделей премиум-класса это удорожание будет ощущаться, однако не станет критичным. А в сегменте машин среднего ценового диапазона ситуация окажется более сложной: предложение на рынке существенно уменьшится", - считает независимый консультант по автомобильной индустрии Сергей Бургазлиев.
Импортеры уже начали снижать цены на эти автомобили, чтобы успеть реализовать их до введения новых правил, замечает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.