Законопроект о рекламных возможностях для государственной корпорации рекомендован к принятию Комитетом по экономической политике Государственной Думы.
Предложение включает размещение рекламной продукции на космических аппаратах и элементах инфраструктуры «Роскосмоса».
Инициатива, предложенная сенаторами и депутатами, даёт "Роскосмосу" возможность подписывать контракты на рекламу, касающуюся космической техники и инфраструктуры, включая объекты находящиеся в госсобственности, и не предполагает проведение аукциона для этого.
Согласно законопроекту, доходы от этого, минуя процедуры аукциона, и после налогообложения, будут поступать как в федеральный бюджет, так и на создание специальных фондов корпорации. Вопросы определения размера, сроков и условий оплаты за рекламу будет решать правительство.
Объекты космической инфраструктуры, которые могут стать носителями рекламы, включают космодромы, стартовые и контрольно-измерительные комплексы, пусковые установки, а также центры управления полётами и учебно-тренировочные центры космонавтов, вместе с другими объектами, используемыми в космической сфере, сообщает «Прайм».
Анализ, проведённый "Роскосмосом", показал интерес со стороны ведущих российских финансово-страховых организаций к размещению наружной рекламы на космической аппаратуре, а также к разработке названий для космических объектов. Это может стать дополнительной статьёй дохода для госкорпорации.
В зависимости от сложившейся стратегии космической деятельности, "Роскосмос" оценивает потенциальный годовой доход от подобных инициатив в сумму до 200 миллионов рублей от рекламы на космической технике и до 5 миллионов рублей за использование рекламных площадей на объектах космической инфраструктуры.