Москва
21 ноября ‘24
Четверг

По просьбам клиентов: Microsoft откладывает остановку доступа к облачным сервисам в России

Компания Microsoft намерена пересмотреть график прекращения поддержки некоторых своих сервисов, включая облачные, на территории России, перенося этот срок с 20 марта на более позднюю дату.

Предположительно, прекращение предоставления услуг случится в конце марта. Это даст дополнительное время для создания резервных копий и организации работы на замещающей инфраструктуре. По информации вице-президента компании Softline Андрея Благоразумова, ограничения не коснутся товаров для частных потребителей.

Ранее Microsoft направила своим клиентам сообщение о том, что доступ к определенным программным продуктам, в том числе и облачным решениям, будет закрыт для использования российскими компаниями. По аналогии поступила компания Amazon. Эти действия обусловлены введением 12-го пакета санкций Евросоюза от 18 декабря, который включает в себя запрет на поставки в Россию программного обеспечения для проведения бизнес-аналитики и иных продуктов.

Мы получили информацию от Microsoft через наши каналы связи о том, что благодаря активной позиции наших клиентов, в компании началось рассмотрение вопроса отсрочки срока остановки сервисов и доступа к данным с 20 марта на конец месяца. Это не отменяет запланированных ограничений, но предоставляет время для создания бэкапов и настройки работы заменяющей инфраструктуры, что особенно важно для социально значимых объектов, сообщил Андрей Благоразумов (цитирует РИА Новости).

Согласно заявлениям в Softline, блокировка коснется таких услуг, как корпоративная среда работы Teams, облачные платформы One Drive и Azure, программный комплект Office 365 M365, все веб-службы (включая бесплатные), серверное решение SQL On-prem Server, продукт для управления IT-инфраструктурой System Center Server (будет прекращена поставка обновлений безопасности) и все версии программы Excel.

Полная версия