Документ подготовили и внесли на согласование в правительство депутаты от ЛДПР.
Парламентарии отмечают, что не всегда при опоздании пассажира на рейс в этом виноват он сам. Иногда причиной становится неинформирование клиентов авиакомпаний об изменениях в расписании.
Федеральные правила требуют обеспечивать пассажиров в аэропорту всей необходимой визуальной и акустической информацией о рейсах. Если эти правила нарушаются, авиакомпании и руководства аэропортов нужно привлекать к административной ответственности (сейчас ответственность не предусмотрена). Депутаты предлагаю внести в КоАП новую статью – 11.51 «Нарушение требований по информированию пассажиров в аэропорту». По ней штраф для должностных лиц может составить до 20 тысяч рублей. Для организаций – до 200 тысяч.
Глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в интервью «Парламентской газете» пояснил, что в последнее время увеличилось количество жалоб граждан на ненадлежащее информирование об изменениях в расписании. Чтобы в будущем таких обращений стало меньше, компании нужно мотивировать исполнять свои обязанности по отношению к пассажирам в полном объеме.
В Telegram Ярослав Нилов написал, что авиакомпании должны компенсировать пассажирам сорванные планы, командировки, испорченный отпуск, если человек не успел на рейс по их вине.
«У каждой проблемы есть её источник, который обязан отвечать за последствия», - заключил депутат.