Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Авиаотрасль может не дождаться: производство гражданских лайнеров откладывается на 2 года

Минпромторг и «Ростех» официально объявили о переносе сроков начала серийного производства отечественных самолетов SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300.

Ранее планировалось, что поставки должны начаться в 2024 году, но теперь сроки сдвинуты на 2025–2026 годы, пишет «Ъ». Выяснилось, что характеристики всех перечисленных самолетов по различным причинам не соответствуют изначально заявленным. Для сертификации потребуется прове6сти дополнительные испытания.

Отмечается, что у самолета МС-21–310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер.

Оптимизм испарился, остались проблемы

Военный эксперт, научный сотрудник Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Илья Крамник в комментарии к материалу «Ъ» отметил, что о проблемах с выпуском того же МС-21 была очевидна еще в декабре прошлого года.

Сейчас оказалось, что вес самолета вырос, «экономика эксплуатации уехала куда-то не туда, нет понимания серийного облика пилотажно-навигационного комплекса в силу нерешенных проблем с поставками своих компонентов и нестабильным доступом к зарубежным».

Пока не удастся разрешить эти трудности, гарантировать объемы и сроки поставок самолётов невозможно. В свете такой ситуации возникает ключевой вопрос: зачем было обещать поставки 1000 самолетов к 2030 году?

Обозреватель Анатолий Несмиян между тем объяснил, что тысяча отечественных самолетов – это скорее постановка задачи импортозамещения. Такое число лайнеров необходимо для того, чтобы минимально заменить постепенно выходящие из строя иностранные Boeing и Airbus. В отсутствие поставок импортозамещенных самолетов авиаотрасль до 2030 года может не дотянуть.

«Для страны с гигантской протяженностью авиасообщение - не блажь, а элемент государственной безопасности. Утрата связности между разными частями такой огромной страны сама по себе является угрозой», - подчеркнул эксперт.

Если в 2025 году вместо серийного выпуска самолетов будет снова заявлено о «сдвиге сроков», 2026-2027 годы могут стать временем «критического разрушения транспортной связности страны».

Полная версия