Москва
18 декабря ‘24
Среда

Запрет рекламы VPN – новый шаг к «окукливанию» Интернета

В России с 1 марта вступил в силу запрет на популяризацию VPN-сервисов.

Роскомнадзор будет блокировать инструкции по использованию VPN, ссылки на загрузку соответствующих программ, тексты, описывающие достоинства и характеристики сервисов.

Представители Роскомнадзора в беседе с ТАСС уточнили, что теперь блокировке подлежат публикации, позволяющие получить доступ к противоправным ресурсам, а также реклама преимуществ VPN-сервисов. Ограничения касаются всех материалов в Сети, независимо от даты публикации.

Суверенизация интернета

Наступление на VPN-сервисы в рамках работы по обеспечению безопасности интернета объяснимо с точки зрения идеи закрыть возможности обхода действующих ограничений. Без устранения VPN невозможны другие ограничения потенциально «вражеских ресурсов вроде YouTube», отметил обозреватель, философ Дмитрий Михайличенко.

Впрочем, опыт Китая с его «Золотым щитом» показывает, что успешный опыт обхода блокировок есть всегда. В России с организацией фаервола будет сложнее, потому что число провайдеров в сотни раз больше, чем в Китае.

Для технического прогресса гонка «блокировки – антиблокировки», - позитивный фактор. Правда здесь есть риск провоцировать серьезное замедление интернета на территории России.

У ситуации есть и политический аспект. Запрет рекламы VPN-сервисов направлен на борьбу с нежелательными информресурсами. По мере достижения успехов в этом деле будет происходить «окукливание» информационного пространства. Даже при наличии возможностей обходить блокировки россияне будет постепенно отказываться от диссидентских масс-медиа.

«Но тут есть и движение в обратную сторону и со стороны диссидентов: их анализ и формулировки становятся все более отдаленными: Россию и настроения внутри общества они чувствуют все хуже. Это неминуемый процесс, тем более, что те же диссиденты все чаще апеллируют к уехавшим россиянам, а они складываются в отдельную социальную категорию», - заключил Михайличенко.

Полная версия