Россияне «подсели» на фитнес: спрос на спорттовары растет
Президент России Владимир Путин заявил, что к 2030 году спортом должны заниматься на регулярной основе 70% граждан страны.
«Занятия физкультурой и спортом напрямую связаны со здоровьем нации, с поддержанием здорового образа жизни, с демографией, с семьей, с экономикой», — заявил Путин.
По данным аналитического центра Desport, прямо сейчас в стране функционирует более 335 тысяч стадионов, площадок и спортивных комплексов. «Уголок» для занятий физкультурой можно найти практически в каждом дворе жилого дома. За 2023 год число россиян, которые занимаются физкультурой и спортом, стало на 4 млн больше, чем годом ранее. Именно с развитием «дворовой инфраструктуры», открытием новых ФОК, фитнес-центров в регионах связывается интерес граждан к спорту. Соответственно, наблюдается рост посещений фитнес-центров и продаж спорттоваров.
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс», число покупок в магазинах спорттоваров в январе 2024 года выросло на 7% год к году, средний чек увеличился на 4%, а оборот точек — на 11%. Аналитики FitnessData подсчитали, что оборот фитнес-услуг в январе вырос на 25%, а цены увеличились на 9%.
Из-за роста курса иностранных валют привлекательность заказа спортивной одежды и обуви из-за рубежа снизилась, и это дополнительно стимулирует ритейлеров расширять ассортимент. К тому же, спортивную одежду в России принято выбирать не только для занятий спортом, но и для использования в повседневной жизни. К составлению ассортимента современных коллекций одежды привлекаются практикующие спортсмены, которые знают потребность «изнутри». Раньше такая практика в ритейле была не так популярна.
На текущий момент одни бренды продолжают испытывать проблемы с широтой и глубиной ассортимента, а другие смогли решить эту проблему путем поставок на рынок альтернативных товаров. Новые недорогие бренды смогли повлиять на оживление в сегменте спорттоваров за счет хорошего качества продукции по справедливым ценам. Основная задача ритейлеров сейчас — удовлетворить привычную для клиентов потребность в типологии продукта, а также сдержать повышение цен, которые толкает вверх рост транспортных издержек.