Учителям в России предложили повысить зарплату минимум до 100 тысяч рублей
Предъявлять высокие требования к учителям можно лишь в случае предоставления достойной оплаты труда и избавления их от бюрократической волокиты.
Такое мнение INFOX.ru высказала общественный уполномоченный по вопросам детского национального контента Наталья Локтева. Омбудсмен предложила на законодательном уровне зафиксировать минимальную заработную плату для учителей во всех регионах. Ее размер должен составлять 100 тысяч рублей, считает Локтева.
Она отмечает, что в российском обществе наблюдается несправедливое распределение оплаты труда. Профессию учителя Локтева относит к системообразующим, а ее недооценивание, по ее мнению, несет значительные риски для государства.
«Не хочу никого обидеть, как известно, «все профессии важны, все профессии нужны», однако сегодня учитель из Подмосковья зарабатывает меньше, чем кассир в магазине по соседству со школой. Стоит ли говорить, что происходит в регионах? Молодому учителю, чтобы обеспечить себя, нужно брать несколько руководств классами численностью до 40 детей и подрабатывать репетитором. А ведь у большинства учителей есть и свои семьи, также с детьми, и они - просто живые люди, ломающиеся под большим объемом нагрузки», - говорит уполномоченный.
Локтева также оценила призывы о необходимости привлечения педагогов к воспитанию детей, к внеурочной деятельности. Она считает, что необходимо поощрить такую занятость материально, чтобы у педагогов было желание проводить внеклассную работу, ходить с детьми в походы и музеи. Это предсказуемо повлияет на повышение статуса профессии и восстановит имидж учителей, в первую очередь, в глазах школьников.
«Обучаясь у таких людей, ученики должны видеть пример для подражания. Знания и ум должны стать синонимом успешности, в том числе в материальном плане. Дети хотят наглядных доказательств того, что, стараясь и поглощая знания, они становятся похожим на учителя — умного и благополучного. Скажите, является ли замученный и выживающий на нищенскую зарплату педагог примером успешности и стимулом для обучения?» - приводит обоснования своей мысли Локтева.
Кроме того, омбудсмен обращает внимание на то, что во многом у учителей не остается времени на общение с учениками из-за большого количества отчетов и других бюрократических процедур. Наталья Локтева призывает провести «инвентаризацию» учебного процесса с целью освобождения педагогов от «волокиты».