Красноморский капкан захлопнулся: Индия оставила ЕС без дизтоплива
В первые недели февраля поставки дизтоплива из Индии в Европу составили в среднем 18 тысяч баррелей в сутки.
Это на 90% меньше январских показателей, пишет Bloomberg со ссылкой на расчеты Vortexa.
Аналитик Sparta Commodities Джеймс Ноэль-Бесвик объяснил происходящее тем, что Индия в виду издержек предпочла экспорт на Восток. Одной из главных причин стала эскалация обстановки в Красном море. Теперь его приходится обходить через Доброй Надежды на юге Африки. Это увеличивает стоимость поставок и сроки.
Поставки топлива из Индии резко увеличились в Саудовскую Аравию и Бангладеш. Судна стали чаще отправляться и в Восточную Азию.
Красноморский капкан
В 2023 году Индия буквально залила Европу дизтопливом, из-за чего бюрократы в ЕС стали жаловаться на засилье российской нефти. Дальше словесных жалоб дело не пошло, поскольку топливо из Индии все-таки стабилизировалоа рынок Старого Света в условиях антироссийских санкций, отмечает ТГ-канал «Мейстер».
«Потеря столь крупного поставщика пока не сильно сказалась на ценах - есть запасы, а в ЕС сейчас сезонно низкой спрос – но весной, когда начнется посевная и сезон отпусков, дело может принять куда более угрожающий для ЕС оборот. Надежды на то, что хуситов удастся усмирить бомбардировками, тщетны – горький опыт у Запада в этой сфере уже есть. А значит ЕС, покорно идущий в русле политики США, ждут новые сложности в топливном секторе, которые скажутся на всей его экономике», – заключил Мейстер.