Калининград – под угрозой сухопутной и морской блокады
Литва в 2024 году сократила квоты на железнодорожный транзит между Калининградской областью и основной территорией России на 20%.
В то же время тарифы на перевозку по территории Литвы повысились почти на 60%, сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
«То есть грузы они нам сокращают, что совершенно незаконно в принципе, но денег терять не хотят, повышая транзитные ставки по своим жд путям.
Но сокращение у них перевозок ж/д действительно носит характер обвала», - написал Алиханов в ТГ-канале.
Губернатор отметил, что если однажды Литва сократит штат своих железных дорог на 100%, Калининградская область окажется фактически отрезана от России.
Угроза сухопутной блокады
Политолог Юрий Баранчик в комментарии к сообщению губернатора Алиханова напомнил, что с февраля 2022 года российским самолетам запрещено летать в воздушном пространстве всего Евросоюза. Для полётов в Калининград сейчас используются воздушные трассы над территорией Ленинградской области и через нейтральные воды Балтийского моря.
За Россией сохраняется возможность морского транзита в Калининградскую область, но тут есть важный нюанс: Финский залив в самой его узкой части имеет ширину 70 км. Эстония и Финляндия могут заблокировать этот участок. В Эстонии в прошлом году уже говорили о планах создания прилежащей зоны на расстоянии до 24 морских миль от базовой линии территориального моря страны где будет действовать эстонское законодательство по части грузоперевозок.
В Финляндии тоже идут обсуждения введения прилежащей зоны.
По международному законодательству прибрежные государства могут устанавливать прилежащую зону. Однако в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву это не дает возможности контролировать и тем более препятствовать судоходству
«В целом, всё постепенно идёт к полной блокаде Калининградской области. Не исключено, что данную точку напряжения англосаксы нам создадут раньше, чем мы решим проблему с Украиной. Чтобы растянуть наши силы», - заключил Баранчик.