Жителей Подмосковья массово делают должниками «за свет». Истории пострадавших
Жители Подмосковья стали жаловаться на странную методику расчетов платежей за электроэнергию.
В официальной группе «Мосэнергосбыта» в VK появляются десятки сообщений, в которых говорится об исчезновениях средств на балансе и «чудесным образом» появляющихся долгах. В основном речь идет о суммах до нескольких тысяч рублей, однако есть случаи образования долгов на миллионы рублей при том, что получившие подобные счета в последние месяцы точно не открывали майнинговые фермы на мегаватты мощности.
К примеру, жительница Истры в группе сообщила, что ей месяц назад «сформировали счёт по фиктивным показаниям», списали деньги (была переплата) начислили долг в 3 тысячи рублей. Месяц назад по этому поводу было составлено заявление в «Мосэнергосбыт», но до сих пор женщина получает в личном кабинете лишь уведомления о том, что нужно заплатить, иначе будет отключение электроэнергии.
Еще одна жительница Истринского района рассказала, что после передачи ее участка из ведения Истринских электросетей в «Мосэнергосбыт», переплата на балансе была на 150 кВт. Теперь вдруг выяснилось, что это она должна оплатить 10 кВт на 67 рублей за январь 2024 года.
Во многих подобных жалобах граждане также жалуются на проблемы с коммуникацией с поставщиком услуг. Разговора с живым оператором приходится ждать от 10 до 45 минут, а общение с ботом редко когда позволяет до конца прояснить ситуацию.
Долг на 8 млн рублей
ТГ-канал Baza пишет, что недавно «Мосэнергосбыт» насчитал жителю Подмосковья 8 млн рублей долга. Осенью 2023 года мужчина уехал с дачного участка в Рузском районе в город. Перед консервацией дома на зиму он произвел оплату за электричество с запасом на 3 месяца вперед. 29 декабря в личном кабинете «Мосэнергосбыта» он видел расход более чем на 500 киловатт. Мужчина отправил в личный кабинет фото реальных показателей счетчика, но ответа не получил. Вместо этого ему прислали квитанцию на оплату 2700 рублей и предупреждение о санкциях за неоплату. Немногим позже в ЛС появился перерасчет, только вместо 3 тысяч баланс ушел в – 8 млн рублей.
О похожем случае пишет портал MSK1.RU. В декабре жительница микрорайона Солнечный Павловского Посада увидела долг в ЛС на 4,7 млн рублей. Она вызвала домой сотрудника «Мосэнергосбыта», чтобы снять реальные показатели счетчика. Ошибку исправили, но после этого возникли проблемы с принятием показателей в онлайн-форме. В январе долг в 4,7 млн появился вновь.
Отменить долг удалось после публикации этой истории в СМИ. «Сразу же все пересчитали и поменяли. Я сегодня обращалась к ним для достоверности моих показаний на сегодняшний день. Очень надеюсь, что со мной это больше не произойдет, — рассказала девушка в беседе с MSK1.RU