Простор для сведения счетов: чем опасно обвинение в фейках против ВС московского педиатра
Тушинский районный суд Москвы отказал следствию в аресте педиатра Надежды Буяновой, обвиняемой в распространении ложной информации о ВС России.
Суд избрал ей меру пресечения в виде запрета определенных действий. Буянову освободили из-под стражи в зале суда.
Ранее ТГ-канал Mash представил видеообращение женщины, которая рассказала, как Буянова во время приёма в поликлинике оскорбила семилетнего мальчика, переживающего о гибели отца на СВО. По словам матери, педиатр заявила ребенку, что его отец якобы с точки зрения противника был «законной целью» для военных с той стороны.
Когда об инциденте стало широко известно, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело. Буянову оперативно уволили из медучреждения. Если она будет признана виновной, ей грозит лишение свободы на срок до пяти лет или штраф до 1,5 млн рублей.
Две точки зрения
Журналист, радиоведущий Сергей Мардан в комментарии к решению Тушинского суда выразил возмущение тем, что подозреваемую не отправили в СИЗО.
Мардан подчеркнул, что педиатр не просто распространила фейк, она покусилась на психическое здоровье ребенка и оскорбила всех военнослужащих. Дети, жёны и вдовы русских солдат должны быть ограждены от подобных нападок, указал Мардан.
Более осторожную позицию заняла публицист, главред Regnum Марина Ахмедова. Она сразу сделала оговорку, что детали произошедшего в поликлинике доподлинно неизвестны. В этом должны разобраться компетентные органы.
Однако на основании общих сведений возникает гипотеза, что в будущем в любое учреждение – будь то магазин, школа, автосервис, - придет вдова бойца СВО, ей что-то не понравится, и она начнет записывать видео, обвиняя людей в насмешках над погибшим мужем, и требуя проверки на спонсирование ВСУ.
«Я не знаю что там было на самом деле. Но у нас есть такое понятие, как презумпция невиновности. Пока вина не доказана, не виноват. Доказательство вины - это не принадлежность обвиняющего к СВО. Это реальные доказательства вины, которые пойдут в суд. Потому что если мы будем обвинять людей без доказательств, мы очень далеко зайдём, и таких случаев у нас будет море. И если в данном случае все могло быть так, как рассказывает вдова, то после прецедента - бездоказательного осуждения - может пойти вал случаев, при которых люди просто сводят счеты», - написала Ахмедова в Telegram.
Она отметила, что мотивы действий людей определяются не причастностью к СВО, а массой факторов и обстоятельств. Закон же должен быть един для всех, а презумпция невиновности должна работать.
«Если мы будем определять "виновен!" по тому, что человек когда-то закончил Львовский, Киевский, Харьковский университет, то у нас будет трястись от страха немалая часть наших близких, друзей и знакомых. Наших, между прочим, добропорядочных сограждан. Если мы откажемся от презумпции невиновности, врачи и учителя просто откажутся выходить на работу», - заключила Ахмедова.