Российские дилеры начали отказываться от ремонта машин из Китая
Владельцы китайских авто, ввезенных в страну по параллельному импорту, сталкиваются с большими проблемами при ремонте.
В основном трудности возникают с марками Geely, Exeed и Li Auto.
От ремонта неофициально импортированных машин отказываются даже дилеры, продававшие продукцию, когда логистические цепочки из Китая еще не были отлажены. Теперь выясняется, что сервисы попросту не могут прочитать блоки управления автомобилей из-за несоответствия программного обеспечения. Дело в том, что имеющиеся диагностические серверы российского оборудования не содержат данных о некоторых авто, предназначенных для других рынков, пишут «Известия» со ссылкой на представителей СТО и Geely Motors Russia.
Управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк в беседе с изданием заявила, что автомобили, ввезенные параллельным импортом, не полежат гарантийному ремонту за счет дистрибьютора. Об этом же сообщили в компании «Моторинвест», импортирующей в Россию машины марки Voyah. В Haval тоже пояснили, что любые гарантии распространяются только на автомобили, приобретенные у официального дилера.
Директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов пояснил, что главной проблемой ввезенных по параллельному импорту авто является отсутствие русификации. «То есть все эти большие и красивые мониторы в неофициальных автомобилях выдают информацию на китайском языке. Даже английский в меню присутствует далеко не везде», - посетовал эксперт. Владельцы таких авто могут столкнуться со сложностями в ремонте узлов, где требуется подключение к официальным программам производителя и связь с техподдержкой.
Эксперт рекомендовал владельцам неадаптированных к России китайских авто не рассчитывать на гарантийный ремонт. Оплачивать ремонт придется в любом случае. «Если автомобиль новый, то лучше будет поехать к официальному дилеру. У них иногда есть в наличии универсальное диагностическое оборудование», - заключил Алексей Рузанов.