Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Адвокат рассказал, как разговаривать с телефонными мошенниками

Рост числа мошеннических действий связан с повышением уровня невротизации общества на фоне отсутствия хороших новостей, считает адвокат Григорий Сарбаев.

По данным исследования финансового маркетплейса «Выберу.Ру», в 2023 году более 40% россиян столкнулись с мошенническими звонками из «службы безопасности банка» или из «прокуратуры». 87% разговаривали с мошенниками, представлявшимися сотрудниками банков, не более минуты, у 9% разговор доходил до требования предоставить трехзначный код на обороте карты, а 4% признались, что злоумышленникам удалось их убедить.

Высокий уровень стресса, начавшийся еще во времена пандемии, выработанная готовность ко всему плохому, особенно в том, что касается правоохранительных органов, и падение способности к критическому анализу добавляют эффективности действиям злоумышленников, оценивает причины происходящего адвокат Сарбаев в беседе с INFOX.ru.

«Люди стрессированы, напуганы, боятся за безопасность близких и, конечно же, за свои сбережения. С другой стороны, замордованные за последние несколько лет общением только с роботами, внезапно услышав человеческий голос, они, увы, более доверяют ему и реагируют на его команды», - говорит эксперт.

Он уверяет, что в случае получения подобных звонков есть один верный способ реагирования: отключить эмоции, взять себя в руки и понять, что задача мошенников вывести собеседника на короткий промежуток времени из логической цепочки мышления и заставить делать ошибки которые оборачиваются потерей сбережений.

Собранная в ходе исследования маркетплейса «Выбери.Ру» статистика показала, что чаще всего жертвами мошенников становились люди в возрасте 47-60 лет (72% случаев). Наиболее бдительной оказывается молодежь 19-24 лет, они вдвое чаще остальных вычисляют аферистов в первую минуту разговора.

Полная версия