Мама и папа важнее ананаса на столе: в России хотят уточнить понятие «интересы ребенка»
Поправки с конкретизацией интересов детей предлагаются в статью 57 Семейного кодекса.
Они наделят ребенка, достигшего 10-летнего возраста, правом выражать мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
К «наивысшим интересам ребенка» авторы отнесли защиту его жизни и здоровья и сохранение детско-родительских отношений. Также депутаты считают приоритетными: сохранение брака, родительский авторитет, контроль родителей над ребенком.
В пояснительной записке к документу говорится, что отсутствие в законе определения «интересов ребенка» — существенный правовой пробел. Парламентарии раскритиковали ряд международных конвенций, ратифицированных Россией, в том числе Конвенцию о правах ребенка и Декларацию прав ребенка. По их мнению, эти конвенции стали «троянским конем», благодаря которому в правоприменительную практику России «внедряются западные ценности».
Как уточняет «КоммерсантЪ», законопроект разработали депутаты Дмитрий Кузнецов и Дмитрий Гусев (СРЗП), Олег Матвейчев (ЕР), Иван Мусатов и Станислав Наумов (ЛДПР).
Опрошенные изданием юристы сочли излишним расшифровывать «интересы ребенка». К критике присоединилась глава семейного комитета Госдумы Нина Останина. Она подчеркнула, что инициатива всего лишь «имитирует законотворческую деятельность».
Аналогичной позиции придерживается адвокат Калой Ахильгов. Он напомнил, что органы опеки и попечительства либо суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет. Учет его мнения обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его же интересам.
«Честно говоря, все это выглядит как масло масленое: то, что хотят изменить депутаты, больше похоже на какую-то бурю в стакане. В нашей стране интересы ребенка и так довольно хорошо защищены, а то, чем занимаются депутаты, можно назвать «март – близко»», - заключил юрист.