Чтобы враги не наживались: в Госдуме предложили поставки пива из недружественных стран
Импортные пиво и пивные напитки могут быть запрещены к ввозу в Россию, если экспортерами являются недружественные страны.
Такое предложение поступило премьер-министру Михаилу Мишустину из Госдумы.
Автором инициативы стал глава Комитета ГД по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко. Он обратил внимание на тот факт, что крупнейшими поставщиками пива в Россию являются Германия, Латвия, Литва, Польша. В 2022–2023 годах доля Германии в структуре всего импорта пива в Россию составила около трети, причем в прошлом году объем поставок из ФРГ вырос на 32%, до $96 млн. На Литву пришлось 15% поставок ($36,5 млн) с приростом в 1,9 раза. На третьем месте идет Литва с объемом поставок на $34,4 млн. Экспорт из Польши тоже растет, до $5,3 млн.
Как сообщают «Известия», Диденко напомнил, что импорт из Польши яблок Россия приостановила из-за категорически недружественной риторики в свой адрес. Однако по пиву аналогичного решения нет. Та же ситуация с прибалтийскими странами и Германией, зарабатывающими на торговле с Россией и в то же время активно поддерживающими Украину.
Если запретить импорт пива из недружественных стран, внутренний рынок пострадает несильно. Импортное пиво в нем занимает только 6%. Но так Россия ограничит возможности враждебных государств поддерживать ВСУ и даст возможность попасть на полки отечественных магазинов производителям из дружественных стран, считает Диденко.
В Ассоциации производителей пива, солода и напитков подтвердили, что сегмент импортного пива в России занимает незначительную долю, и привели цифру 4%. Пресс-служба Ассоциации добавила, что усилия правительства должны быть направлены на стимулирование локальных производителей, поэтому ограничение выглядит уместным.
ТГ-канал «Неудаща» в комментарии к думской инициативе отмечает, что скорее всего, она вызвана желанием пивных гигантов нарастить свою долю на российском рынке путем ограничения небольших конкурентов. «При этом крупные производители пива замахнулись на самую доходную часть потребителей, которые сейчас платят в 2-5 раз больше за импортное пиво, чем за массмаркет. Крайне маловероятно, что этих людей получится переориентировать на бутылочные поделки пива», - резюмирует канал.