Йемен – стратегическая ловушка для США. Будет ли наземная операция?
После массированного удара коалиции во главе с США по йеменским хуситам член политбюро йеменского шиитского движения «Ансар Алла» Хузам аль-Асад объявил, что судоходство в Красном море и дальше будет блокироваться.
«Красное и Аравийское моря останутся закрытыми для кораблей израильского врага или тех, кто связан с ним, до тех пор, пока поддерживаемая Америкой израильская агрессия против нашего народа в секторе Газа не прекратится»,— сообщил в соцсетях Хузам аль-Асад. Он подчеркнул, что именно хуситы будут определять правила на театре военных действий. «Наши вооруженные силы хорошо подготовлены, и агрессоры пожалеют о своей агрессии против йеменского народа»,— заключил аль-Асад.
Без наземной операции не обойтись?
Политолог Андрей Малахов отмечает, что США оказались в стратегической ловушке, пойдя на обострение обстановки на Ближнем Востоке. Повод у них был – Вашингтон не может смириться с блокировкой важной судоходной артерии, что грозит глобальным торговым кризисом. Впрочем, обострение в регионе началось не вчера, а с операции Израиля в секторе Газа.
Бомбардировками и ракетными ударами не удастся взять Йемен и прилегающие к нему водные территории под контроль. «Для военного решения хуситского вопроса США не могут не начать наземную операцию. Но они не могут и начать ее. Стратегическая ловушка выглядит примерно так», - отметил Малахов. Наземная операция обернется для США огромными потерями как финансово, так и в живой силе.
Противоположной точки зрения на перспективы США придерживается инвестор, аналитик Олесь Филоненко. В своем блоге он спрогнозировал, что никто не станет гоняться за хуситами с автоматами по пустыне. Штаты наверняка предпочтут «заполировать всё томагавками и бомбардировщиками». Единственная страна, которая по этому поводу может пожелать вступиться за хуситов, - Иран. Но США готовы воевать и с ним.
Если ракетная операция ограничится Йеменом, из последствий будет разве что подорожавшая на 1 доллар нефть с последующим откатом назад. Если добавится Иран, нефть вырастет на 5 долларов, а потом вернется обратно. И это вся цена умиротворения на Ближнем Востоке, заключил эксперт.