Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Логистический коллапс или спецоперация в Йемене: хуситы не оставили США выбора

Нападения йеменских хуситов на суда, следующие через Красное море, грозят обернуться крупным конфликтом с участием США. В лучшем случае будет логистический коллапс, с которым все согласятся из пацифистских соображений.

На прошлой неделе в результате нападений хуситов на суда на маршруте Суэцкий канал - Аденский залив, компании Maersk и Hapag-Lloyd отказались от перевозок через опасный район. Ранее от движения через Красное море) отказались MSC и CMA CGM. На четыре перечисленные компании приходится более половины контейнеров мира.

Хуситы тем временем не сбавляют активность: утром, 18 декабря под ракетный обстрел в Красном море попал танкер под флагом Каймановых Островов. По судну было выпущено несколько неуправляемых ракет.

На фоне происходящего из США приходит информация о планах нарастить присутствие в районе Красного моря под предлогом защиты судоходства. The Guardian пишет, что США объявят о развертывании расширенных сил морской охраны с привлечением коалиции из нескольких стран. Ожидается, что министр обороны США Ллойд Остин в ближайшие дни объявит о проведении операции против хуситов под названием «Страж процветания». В Аденский залив прибыл авианосец «Эйзенхауэр». Он расположился у сомалийского побережья.

Тревожной активностью США обеспокоился Иран. Власти страны предупредили, что любой «иррациональный шаг» приведет к чрезвычайным последствиям. Иран готов к ответным ударам по объектам на территории стран участников вероятной спецоперации.

О составе будущей коалиции достоверной информации нет. По слухам, США удалось заручиться поддержкой Иордании, ОАЭ, Саудовской Аравии, Катара, Омана, Египта и Бахрейна. Еще одним вероятным участником силовых мероприятий является Норвегия.

Альтернатива конфликту – глобальный кризис

Политолог, историк Игорь Димитриев отмечает, что военная операция в Йемене явно назревает. Сокращение перевозок в Красном море – это удар не только по Израилю, но и по Саудовской Аравии, по Судану, критически зависимому от морского снабжения через Порт-Судан, Египту, существенная часть доходов которого поступает от эксплуатации Суэцкого канала.

«В мирное время через Красное море проходит до 12% морских перевозок и 5% перевозок нефти. Короче говоря, это серьезная проблема, не только для евреев и западных крестоносцев (американские «ястребы»), но и в целом для мировой экономики, которая в последнее время и так хромает», - написал Димитриев в Telegram.

ТГ-канал «Экономизм» Алексея Кричевского также прогнозирует, что действия хуситов приведут к логистическому коллапсу. Сложности с перевозками уже переломили тренд на энергетическом рынке, в рамках которого стоимость нефти падала вопреки решению ОПЕК+ сократить добычу. Динамика по большинству позиций на товарном рынке тоже положительная.

«Теперь очень интересный вопрос, ответ на который будет понятен, скорее всего, на этой неделе. А не получится ли так, что через Суэцкий канал будут ходить в основном кораблики стран БРИКС? Саудитам такой расклад в удовольствие, они вполне могли пойти на временную мировую с Йеменом на религиозной основе. Плюс там рядом все – дружественные страны, можно сказать - от Турции до Египта и Сирии. А хуситам совершенно наплевать на то, есть ли в акватории американские корабли и сколько их», - говорится в комментарии канала.

На данный момент проблемы с логистикой на ценах отражаются слабо. Однако через 1-2 недели кризис может набрать полную силу, и тут вопрос в том, что хуже: новые проблемы в экономике или очередная горячая точка с участием в конфликте нескольких стран.

Полная версия