Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Эксперт объяснил, почему такси продолжит дорожать

Заставить подешеветь услуги такси можно, но только экономическими методами.

Об этом INFOX.ru заявил руководитель ассоциации «Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

«При действующем тарифе для получения конкурентной заработной платы водитель такси должен находиться за рулем беспрерывно по 15-18 часов, что запрещено законодательно, расходы по страхованию ответственности за жизнь и здоровье пассажиров возложили также на транспортные компании. Следовательно, бремя расходов на безопасность возложили на перевозчиков, ограничив их при этом во времени трудовой функции, что и привело к оттоку водителей из отрасли», - говорит Храпач.

Законодательное ужесточение требований к перевозчикам и водителям называют важнейшей проблемой и участники рынка. Службы заказа (агрегаторы) несут бремя ответственности за работу с нарушителями, что влечет гигантские штрафы. Услуги такси будут и дальше дорожать, считают аналитики.

«Пока главный агрегатор экономического процесса в стране – государство – не поймет, что нужно инвестировать в транспорт, а не только брать от него, никакие запреты и ограничения не повысят покупательную способность населения, от которой зависит тариф на перевозку и не приведут к насыщению рынка необходимым количеством такси для удовлетворения спроса», - делится мыслями с INFOX.ru Сергей Храпач.

Он акцентирует внимание на том, что основу обеспечения безопасности перевозок положен принцип соблюдения технических требований к автомобилям и режима труда и отдыха водителей. А это трудно обеспечить в настоящее время. При этом жесткие меры не дадут должного эффекта.

Полная версия