Криминал и «духовные ценности»: сериал «Слово пацана» проверит СКР
Председатель Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина обратилась с Следственный комитет и Роскомнадзор с просьбой проверить сериалы «Слово пацана» и «Пищеблок».
По мнению Останиной, от «Пищеблока» буквально «за версту веет антисоветчиной», а «Слово пацана» пропагандирует деструктивный образ поведения среди молодежи.
Учитывая, что 2024 год объявлен президентом Годом семьи, подобные культурные явления неприемлемы. Останина добавила, что 2 декабря в Иркутске на 15-летнего школьника напала толпа подростков. Юноше нанесли ножевое ранение, от которого он скончался. В СМИ проходила неподтвержденная позже информация, будто преступление совершено из-за «насмотрелись сериала». Прямой связи между сериалом и убийством не выявлено. Однако это событие и нравы, описываемые в сериале, - одного порядка.
«В запросе в Следственный комитет РФ прошу разобраться в убийстве школьника и выяснить, могло ли оно быть связано с подражанием сериалу, в котором содержится подобная сцена», - написала Останина в Telegram.
Если выяснится, что просмотр сериала «имел воздействие на преступников и привел к убийству ребенка», действиям режиссера Жоры Крыжовникова, а также всех причастных к созданию и выпуску картины, включая должностных лиц Минкультуры, нужно дать правовую оценку, заключила депутат.
В сериале нет альтернативы деструктиву
Режиссер, артист Иван Диденко, занимающийся кинообзорами, 4 декабря выпустил разбор сериала «Слово пацана». На момент разбора вышло 5 серий, и в них пока нет и намека на альтернативу созданию молодежных группировок, чтобы выжить в кризисное время. По мнению Диденко, это ключевое качество сериала, показывающего жестокий мир, в котором «некому сказать молодежи, что делать», зато сама картина в деталях показывает как бы единственный вариант.
Можно предположить, что современная молодежь прочитает сюжет сериала в позитивном ключе, сосредоточившись на последствиях криминального образа жизни. Но практика показывает, что дети скорее склонны брать плохой пример. И не важно, что сериал имеет возрастное ограничение «18+». Все, кто хочет, его без проблем посмотрят, подчеркнул Диденко.
В заключение режиссер отметил, что его главная претензия - к госструктурам, поддержавшим сериал, выделившим ему грант по линии Института развития интернета, призванного поддерживать традиционные духовно-нравственные ценности. Чтобы не было двойственности, не лишним будет уточнить, что те самые ценности – это бандитизм и агрессия. В таком случае к ситуации с сериалом не останется никаких вопросов, резюмирует Диденко.