Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Чудеса изворотливости: в ГД одобрили поправку о неполном запрете смартфонов в школах

Комитет Госдумы по просвещению в понедельник одобрил поправку о запрете использования смартфонов в школах даже в образовательных целях.

Однако и тут возникла оговорка, которая оставляет возможности для цифровизации образования.

Ко второму чтению законопроекта, который был изначально представлен как законопроект против смартфонов в школе, была принята важная поправка. В первой редакции документа был прописан запрет гаджетов «за исключением случаев, предусмотренных образовательной программой». К этому пункту возникли вопросы, так как он фактически отменяет СанПиНы, предусматривающие полный запрет использования смартфонов в процессе обучения.

На этот момент обратил внимание спикер Госдумы Вячеслав Володин. Он потребовал переписать текст законопроекта так, чтобы не осталось причин для разночтения.

В обновленном тексте говорится: «Не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни и здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность».

Тем не менее, в ходе заседания глава Комитета ГД по образованию Ольга Казакова отметила, что в рамках занятий при необходимости будут использоваться школьные устройства, а не личные.

ТГ-канал «РВС» Марии Мамиконян по этому поводу задается вопросом: школьные гаджеты менее вредны, чем личные? В вопросе о внедрении электронных технологий в образовании ключевой момент в том, что по мнению нейрофизиологов, восприятие через экран гораздо менее эффективно, чем при обычной школьной доске. Плюс это более вредно для здоровья.

В ситуации, когда явно продвигается цифровизация школы, есть основание полагать, что на практике «школьные устройства» будут использоваться, «чтобы подменять настоящие живые уроки видеоуроками». Такой подход категорически неприемлем, поскольку образование - это стратегическая сфера, напрямую связанная с безопасностью государства, резюмирует «РВС».

Полная версия