Москва
18 декабря ‘24
Среда

Юрист оценила законность задержаний на Красной площади «за икру»

Попытки подмены законности на целесообразность – опасное явление для государства, грозящее ему превращением в колонию.

Таким мнением поделилась адвокат Сталина Гуревич, комментируя задержание на Красной площади трех женщин, устроивших фотосессию с красной икрой.

О проблемах с полицией задержанные рассказали в беседе с «Газетой.Ru». Одна из нарушительниц рассказала, что полицейские объяснили свою реакцию тем, что в сложное для страны время «шиковать нельзя». «С одним бутербродиком, пожалуйста, приходите, а с 14 кг икры – излишество», — рассказала блогер Галина Науманн, которую задержали 20 ноября.

Спустя неделю за бутерброды на Красной площади задержали фотографа Ольгу Авласенко и ее модель. Их фотосессию с баранками и имитированной икрой полицейские сочли несанкционированной акцией.

Авласенко в свое оправдание говорит, что в законах нет информации, что в публичных местах запрещено фотографироваться с бутербродом с икрой или иным подобным реквизитом. «Причину задержания толком не объясняли», — сказала Авласенко.

Сталина Гуревич в своем Telegram по описанным случаям отметила, что чрезмерная бдительность полиции выглядит как «ура-патриотизм».

«Оказывается, только враги России едят на красной площади рядом с некрополем и храмами», - констатировала Гуревич. По ее словам, в такой логике следовало бы снести все кафе с видами на храмы, «ну и с катком тоже что-то делать надо, мало ли с какими мыслями там катаются, а если при этом хот-доги едят- наверняка тайно посещают американское посольство».

Во всей этой истории прослеживается тенденция к «кострам инквизиции», когда из чувств правильности начнут «сметать с лица земли любого, кто выбивается из синхронного скакания». Нечто подобное в 2014 году мир уже видел в одной соседней стране.

«Господи, когда люди запомнят, что государство, в котором закон подменяется целесообразностью, а толпа начинает выносить приговоры, очень быстро превращается в чью-нибудь колонию», - заключила Гуревич.

Полная версия