Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Минфин предложил банкам разделять с клиентами потери от мошенников

В Минфине предложили ввести финансовую ответственность банков за клиентов, ставших жертвами мошенников.

Эта мера должна мотивировать кредитные организации эффективнее выстраивать системы безопасности, заявил директор департамента финансовой политики Минфина Иван Чебесков.

По словам Чебескова, обманутые клиенты сейчас остаются один на один с проблемой, даже обращаясь в суд. «Статистика очень плачевная, порядка, по-моему, 5%, которым реально удается доказать, что гражданину можно возвращать деньги»,— посетовал Чебесков (цитата по Интерфаксу).

Он отметил, что зачастую банки заявляют гражданам, что они сами нарушили условия договора и поддались на уловки мошенников. Однако такая позиция представляется неправильной. С точки зрения социальной справедливости будет логично, чтобы банки разделяли беды своих клиентов, выразил уверенность Чебесков.

Если обязать банки выплачивать половину потерянных клиентом денег, службы безопасности будут работать лучше, а мошенники по факту будут «воровать напрямую у банков», а не простых граждан.

С больной головы на здоровую

Экономист Никита Кричевский раскритиковал предложение Чебескова. «Так себе идея в стиле «с больной головы на здоровую». Во-первых, система повышения финграмотности людей с треском провалилась. И это несмотря на звонкие отчеты о ее успехе (других отчетов у Минфина с ЦБ не бывает). Во-вторых, если и разделять финансовую ответственность, то не с банками, а со спецслужбами, вечно занятыми всем, только не охраной имущественных интересов граждан», - написал эксперт в Telegram.

С очки зрения справедливости инициатива тоже сомнительна. Если пострадавший сам сообщил мошенникам данные карты и код подтверждения, либо перевел деньги, непонятно, причем тут вина банков.

Полная версия