«Почту России» предложили спасать за счет продавцов на маркетплейсах
В России продолжаются размышления о том, как спасать «Почту России» с ее финансовыми проблемами и многочисленными отделениями, которые стали нерентабельны.
Ранее в Минцифры предложили взимать с маркетплейсов инфраструктурный сбор (процент от выручки), чтобы на эти деньги помочь госкомпании. Взамен онлайн-площадкам пообещали возможность пользоваться отделениями и услугами Почты в отдаленных районах страны.
Маркетплейсы к идее за свой счет поддержать «Почту России» отнеслись скептически. А отдельные эксперты предупредили, что с таким подходом площадки попросту начнут уходить из России.
В Центре стратегических разработок (ЦСР), предложили другой вариант помощи госкомпании – брать деньги не с маркетплейсов, а с продавцов, размещающихся на них. Проект представлен как задача получить дополнительные налоговые поступления «от обеления продавцов на маркетплейсах».
Для этого можно наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов, либо обязать маркетплейсы передавать в ФНС информацию обо всех доходах продавцов, пишут «Ведомости». То есть, маркетплейсы будут удерживать с выплаты дохода продавцу определенную сумму, например 1%, а затем перечислять деньги в бюджет.
В качестве компенсации продавцам могут предложить самостоятельно рассчитать налог и зачесть удержанные маркетплейсами суммы в счет необходимого к оплате налога.