Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Без радикализма»: депутат Нилов высказался о возможном запрете смартфонов в школах

При рассмотрении законопроекта о запрете использования мобильных телефонов в школах Госдума будет ориентироваться на мнения регионов.

Об этом INFOX заявил председатель комитета по социальной политике Ярослав Нилов.

Он объяснил это тем, что вопросы функционирования школ – вопросы как раз муниципального и регионального уровня. Для этого задействована такая регламентная процедура как рассылка законопроекта в адрес всех заинтересованных лиц и организаций. «Собрав все отзывы, комитет будет понимать, какая позиция у каждого субъекта, и, исходя из этих позиций, будет складываться общая картина, аргументирующая эти изменения: поддерживать, либо дорабатывать», - пояснил Нилов.

Совет думы вынес на заседание 16 ноября обсуждение законопроекта, который предполагает запрет использования мобильных телефонов учениками в школах. Среди авторов законопроекта — вице-спикер Госдумы Петр Толстой, глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова и председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

«Я полагаю, что вопрос достаточно актуальный и все современные устройства должны улучшать, ускорять, стимулировать образовательный процесс, но ни в коем случае не отвлекать. Одно дело, если это используется в учебных целях, другое дело, если это используется для игр, для того чтобы сидеть в социальных сетях, лазить в интернете, то есть отвлекаться от учебного процесса», - рассуждает депутат Нилов.

Вспоминая свою школьную молодость, Нилов говорит, что во времена, когда никаких мобильных телефонов не было, дети все равно отвлекались от происходящего на уроке – перекидывались записками, бросались «бомбочками», раздавали различные опросники. «Это, конечно, отвлекало, но не так, как мобильная связь», - рассуждает он. Депутат полагает, что вопрос поставлен правильно, однако необходимо избежать ненужного радикализма, но скорректировать ситуацию с целью защиты учебного процесса нужно.

Полная версия