Под видом запрета – легализация учебы на смартфонах: в ГД приготовили лукавый законопроект
Спикер Госдумы Вячеслав Володин попросил россиян высказаться о законопроекте по запрету смартфонов в школах. Однако по сути документ, наоборот, разрешает гаджеты.
В Telegram Володин представил опрос по обсуждаемому законопроекту. Общий смысл документа он представил словами «о запрете использования мобильных телефонов во время уроков».
«Закон просят принять родители и учителя. Это повысит дисциплину на уроках и качество образования. Как вы относитесь к такой инициативе?», - задал вопрос Володин, предложив три варианта ответа: поддерживаю, не поддерживаю все равно.
Что в законопроекте
Любопытная особенность нового законопроекта в том, что положение о запрете гаджетов в образовательных учреждениях прописано так, чтобы стало возможным повсеместное внедрение гаджетов в сам учебный процесс.
В документе предлагается запретить «пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий при реализации основных общеобразовательных программ, за исключением случаев, предусмотренных образовательной программой». Действующий СанПиН полностью запрещает использовать смартфоны как средства обучения, а с новой формулировкой запрет фактически будет отменен.
На данный момент в открытых источниках нет достоверной информации, в каких случаях школьная программа предусматривает использование гаджетов. Но программа в дальнейшем может быть изменена в соответствии с веяниями прогресса.
ТГ-канал «РВС» общественного деятеля Марии Мамиконян предполагает, что новый законопроект – вовсе не про запрет гаджетов во время учебы, «а как раз наоборот, про разрешение использовать смартфоны в школе. Документ всего лишь поможет обойти запрет, наложенный СанПиНами
Аналогичную оценку документу дает телеведущая, актриса, общественный деятель Ольга Будина. В своем блоге она говорит о подмене смыслов с целью легализации смартфонов в школе.
«Он (законопроект) напрямую легализует использование смартфонов в образовательном процессе, чего не было никогда раньше. <…> То есть, в программах образования планируется внедрять цифровые составляющие. Это переход на цифровизацию образования. Кроме того, это дискриминирует детей, у которых нет смартфонов (например, семья не в состоянии купить его ребёнку или многодетная семья не может всех детей обеспечить) или детей, родители которых не считают безопасным ими пользоваться. <…> Этот закон – профанация», - резюмировала Будина, добавив, что в свете приведенных аргументов опрос председателя Госдумы по запрету телефонов в школе составлен некорректно.