Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:19
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Каждому пятому россиянину отказывают в работе из-за содержания страниц в соцсетях

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Содержание страничек в соцсетях становится значимым фактором в решениях работодателей принимать или не принимать на работу соискателя.

При новом тренде оценивать потенциальных сотрудников по их активности в соцсетях некоторые граждане заводят вторые странички, специально чтобы без лишних опасений показывать их на собеседовании.

Об этом свидетельствуют данные опроса по заказу аналитического центра «АльфаСтрахование». 67% участников исследования заявили, что их начальство запрашивало ссылки на личные страницы еще до проведения собеседования. В 19% случаев информация со страниц становилась причиной отказа в трудоустройстве. «А в 31% случаев вызывало дополнительные вопросы от кадровиков или будущих руководителей», - сообщает радиостанция «Говорит Москва».

43% респондентов рассказали, что повышенный интерес в их жизни в соцсетях возникал в процессе трудоустройства на руководящие должности. 47% сотрудников завели себе вторые аккаунты, для друзей и родных, чтобы в них можно было смело публиковать приватную информацию. Другой вариант – редакция старого аккаунта с удалением потенциально компрометирующей информации и заведением второго «под собеседования».

21% опрошенных рассказали, что завели второй аккаунт после того, как их личную жизнь стали обсуждать коллеги по работе. 12% вовсе отказались от использования соцсетей, чтобы информация о их жизни не пересекалась с работой.

13% опрошенных заявили, что создали в соцсетях аккаунты с подбором подписок и репостов, свидетельствующих об увлеченностях в сферах, смежных с работой.

Скрыли свои соцсети от просмотров полностью только 2% участников исследования. 62% опрошенных рассказали, что сами обсуждали информацию о коллегах из соцсетей в коллективе, а 17% вообще не интересуются жизнью коллег.

CEO HRFeedBack Анна Филина в беседе с «Коммерсантом» спрогнозировала, что в будущем тенденция проверять страницы новых сотрудников в соцсетях «будет усиливаться». Для соискателей тут есть положительный момент, ведь при грамотно заполненном профиле, сотрудники отделов кадров могут обратить внимание на специалиста, даже когда он не ищет работу.

Когда нужны шашечки

Экономист Никита Кричевский в комментарии к новой моде работодателей указал на регулярные публикации в СМИ о росте дефицита кадров. Текущий уровень безработицы по Росстату – 3,9%, – ниже нормы в 4%, что подтверждает наличие нехватки рабочих рук и трансформацию рынка труда в рынок соискателя.

Между тем выясняется, что работодатели склонны дотошно выбирать, да еще и по критериям, не относящимся напрямую к рабочему процессу. «В дилемме «шашечки или ехать» победили «шашечки». А может, просто платить больше, тогда и разбегаться не будут?», - заключил Кричевский.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама