Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«На кону большие деньги»: МОК отстранил Олимпийский комитет России

Международный олимпийский комитет (МОК) принял решение отстранить от участия в своей деятельности Олимпийский комитет России (ОКР) «до дальнейшего уведомления».

Это связано с включением в состав российской организации олимпийских советов ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей.

Главный редактор ИА «Росбалт» Николай Яременко рассказал INFOX, что «МОК выбил табуретку из-под немалой части российских функционеров, которые собирались с нее громко объявить о том, что мы вот-вот собираемся громко хлопнуть дверью и покинуть международную организацию, но теперь уже нечего покидать».

Яременко удивляется комментариям, которые в последние дни активно появляются в прессе, где говорится, что ничего страшного не произошло, а эта ситуация длится уже полтора года. Он предлагает внимательно вчитаться в решение МОК. Детальное изучение последствий отстранения показывает, что все серьезно: ОКР больше не может функционировать в качестве национального олимпийского комитета и получать финансирование от олимпийского движения. А это, по словам эксперта, чрезвычайно важно, так как на кону стоят большие деньги.

При этом он подчеркивает, что для самих спортсменов радикально поменялось немногое. Тех, кто собирается ехать на Игры в нейтральном статусе, то есть не от страны, а в индивидуальном порядке, эта ситуация не затрагивает.

«Что будет с самим олимпийским комитетом России – пока вопрос. Вряд ли, по совету Сергея Миронова, распустят. Какое-то время уйдет на формулировку задач. Ведь при каждом новом начальнике здесь радикально менялась концепция», - призывает не торопиться Яременко.

Он вспоминает, что, например, Виталий Смирнов (возглавлял ОКР с 1990 по 2001 годы) работал с зарубежными коллегами как спецслужбист со спецслужбистами – они говорили на одном языке и всегда находили компромисс.

«А вот при Леониде Тягачеве ситуация поменялась. Он был очень потешный персонаж: то начнет на заседании МОК задавать вопрос: а почему голосуют африканцы, мы же сейчас решаем судьбу зимней Олимпиады в Сочи, то после провала в Ванкувере-2010 будет рассказывать, что он, по сути, руководит туристическим бюро. А как иначе? Привез, разместил, накормил, на арены вывез», - иронизирует редактор «Росбалта».

Восприятие решения МОК сквозь призму отрицания и отстаивания точки зрения, что ничего серьезного не произошло, Яременко называет инфантильным. Он сравнивает его с поведением ребенка, который не хочет признаваться, что его поступки привели к еще более тягостным последствиям, он начинает убеждать, что про новое наказание давно знал, что оно никакое не новое.

В самом Олимпийском комитете России отреагировали на решение МОК, назвав его контрпродуктивным и обусловленным политическими причинами. «ОКР как участник международного спортивного движения оставляет за собой право защиты собственных интересов, а также интересов спортсменов и организаций суверенной страны, которых мы добросовестно представляем», - сказано в заявлении комитета. При этом известно, что у ОКР есть 21 день на подачу апелляции на отстранение. Будет ли она подана, официально не сообщалось.

Полная версия