Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Пилотов научат считать топливо: Росавиация сделала выводы из посадки A320 в поле

В Росавиации сделали вывод из ЧП с самолетом A320 «Уральских авиалиний», который сел на пшеничное поле в Новосибирской области, не добравшись до пункта назначения из-за технических неполадок.

Общий смысл вывода – пилотам нужно повышать квалификацию на случай нештатных ситуаций. Например, их нужно обучить лучше считать остаток топлива и запас полета, чтобы они могли более грамотно подобрать запасной аэродром (или поле) для экстренной посадки.

О необходимости дополнительно инструктировать пилотов говорится в разосланном Росавиацией циркуляре «Информация по безопасности полетов № 9». Документ получили авиакомпании, работающие в России. Как сообщает «КоммерсантЪ», в ведомстве рекомендуют снабдить пилотов номограммами и таблицами для расчета остатка топлива. Также пилотам необходимо рассказать, как увеличивают расход топлива неубранные шасси или проблемы с механизацией крыла.

Руководству авиакомпаний также было предписано дополнительно обучить пилотов действиям в случае отказа системы уборки шасси самолета. На выполнение требований отведен 1 месяц.

Самолет A320 совершил аварийную посадку 12 сентября. Сначала лайнер попытались посадить в аэропорту Омска, но когда отказал один из гидравлических контуров, экипаж решил уйти на второй круг. При наборе высоты пилоты убрали механизацию крыла, а шасси из-за технической неполадки остались выпущены. По информации Росавиации, экипаж этого не заметил. Было решено лететь на запасной аэродром Толмачево в Новосибирске. Там более длинная взлетно-посадочная полоса, которая лучше подходит для аварийной посадки.

Через некоторое время полета в новом направлении пилоты обнаружили, что до Новосибирска не хватит топлива, и приняли решение срочно садиться в поле. Вероятно, на перерасход керосина повлияли выпущенные шасси.

После инцидента пилоты Сергей Белов и Эдуард Семенов были отстранены от полетов. В результате инцидента никто не пострадал. Командир экипажа Сергей Белов уверен, что пилоты в сложившейся ситуации действовали правильно.

Вину записали на пилотов

Общий тренд настоящих и будущих выводов о состоянии российской авиации, находящейся под санкционным давлением (вследствие чего техобслуживание самолетов затруднено), поддержал политолог Сергей Марков.

Комментируя решение Росавиации повысить дисциплину и навыки пилотов, он отметил: «Оказывается, пилоты, которые героически посадили недавно самолёт на пшеничное поле, оказались и главной причиной проблемы. Они не досмотрели, что шасси не закрылось. Из-за этого увеличилось сопротивление воздуха и расход топлива и вытекло из гидравлики».

По словам Маркова, инцидент с A320 еще раз подтверждает статистику, согласно которой большинство авиапроисшествий обусловлены человеческим фактором. «Ошибки и разгильдяйство», - заключил политолог, не вдаваясь в подробности по поводу вопроса, кто должен следить за тем, чтобы шасси не клинило во время эксплуатации самолетов.

Полная версия