Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:51
Москва
25 декабря ‘24, Среда

Пилотов научат считать топливо: Росавиация сделала выводы из посадки A320 в поле

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Росавиации сделали вывод из ЧП с самолетом A320 «Уральских авиалиний», который сел на пшеничное поле в Новосибирской области, не добравшись до пункта назначения из-за технических неполадок.

Общий смысл вывода – пилотам нужно повышать квалификацию на случай нештатных ситуаций. Например, их нужно обучить лучше считать остаток топлива и запас полета, чтобы они могли более грамотно подобрать запасной аэродром (или поле) для экстренной посадки.

О необходимости дополнительно инструктировать пилотов говорится в разосланном Росавиацией циркуляре «Информация по безопасности полетов № 9». Документ получили авиакомпании, работающие в России. Как сообщает «КоммерсантЪ», в ведомстве рекомендуют снабдить пилотов номограммами и таблицами для расчета остатка топлива. Также пилотам необходимо рассказать, как увеличивают расход топлива неубранные шасси или проблемы с механизацией крыла.

Руководству авиакомпаний также было предписано дополнительно обучить пилотов действиям в случае отказа системы уборки шасси самолета. На выполнение требований отведен 1 месяц.

Самолет A320 совершил аварийную посадку 12 сентября. Сначала лайнер попытались посадить в аэропорту Омска, но когда отказал один из гидравлических контуров, экипаж решил уйти на второй круг. При наборе высоты пилоты убрали механизацию крыла, а шасси из-за технической неполадки остались выпущены. По информации Росавиации, экипаж этого не заметил. Было решено лететь на запасной аэродром Толмачево в Новосибирске. Там более длинная взлетно-посадочная полоса, которая лучше подходит для аварийной посадки.

Через некоторое время полета в новом направлении пилоты обнаружили, что до Новосибирска не хватит топлива, и приняли решение срочно садиться в поле. Вероятно, на перерасход керосина повлияли выпущенные шасси.

После инцидента пилоты Сергей Белов и Эдуард Семенов были отстранены от полетов. В результате инцидента никто не пострадал. Командир экипажа Сергей Белов уверен, что пилоты в сложившейся ситуации действовали правильно.

Вину записали на пилотов

Общий тренд настоящих и будущих выводов о состоянии российской авиации, находящейся под санкционным давлением (вследствие чего техобслуживание самолетов затруднено), поддержал политолог Сергей Марков.

Комментируя решение Росавиации повысить дисциплину и навыки пилотов, он отметил: «Оказывается, пилоты, которые героически посадили недавно самолёт на пшеничное поле, оказались и главной причиной проблемы. Они не досмотрели, что шасси не закрылось. Из-за этого увеличилось сопротивление воздуха и расход топлива и вытекло из гидравлики».

По словам Маркова, инцидент с A320 еще раз подтверждает статистику, согласно которой большинство авиапроисшествий обусловлены человеческим фактором. «Ошибки и разгильдяйство», - заключил политолог, не вдаваясь в подробности по поводу вопроса, кто должен следить за тем, чтобы шасси не клинило во время эксплуатации самолетов.

Врач призвала не наводить идеальный порядок перед Новым годом ради спасения от депрессии
Реклама