Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Маркетплейсы предложили «Почте России» отработать принудительное спонсорство

Маркетплейсы предложили альтернативный способ помочь «Почте России» вместо инфраструктурного платежа в 0,5% оборота.

Инфраструктурный платеж может стать фактически новым налогом, который взимается в пользу «Почты России», у которой сложности с убыточными отделениями в отдаленных населенных пунктах.

Ранее в Сбербанке раскритиковали такой подход, предупредив, что с таким подходом, когда частные компании заставляют брать на содержание госструктуру, маркетплейсы попросту уйдут с российского рынка.

Теперь, как пишет «Прайм», маркетплейсы предлагают выручать «Почту России» не просто вливаниями денег, а взаимовыгодным сотрудничеством. Об этом свидетельствует текст обращения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят Ozon, Wildberries, "Яндекс Маркет" и другие крупные игроки, к депутату Госдумы Александру Хинштейну.

Участники рынка готовы оказать содействие «Почте России» в интенсификации использования ее инфраструктуры. Иными словами, они готовы закупать услуги и сервисы «Почты», объем которых может в 2024 году составить около 33,5 млрд рублей.

Перспективной партнерской программой может быть возможность частичной выдачи (оплаты) заказа в отделениях почты. Там же можно организовать услуги по приему и возврату средств покупателям, возможность примерки и проверки товаров.

В пресс-службе Ozon прокомментировали текст письма замечанием, что отношения с «Почтой России» нужно выстраивать на рыночной основе. Поэтому здесь лучше выбрать модель бизнес-партнерства, а не просто покрытие финансовой дыры за счет других компаний.

Полная версия