Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Транспортные компании потребовали от государства компенсаций за подорожание топлива

Российские грузоперевозчики попросили у правительства транспортный демпфер по аналогии с нефтяными компаниями. В его отсутствие цены практически на все товары в стране будут расти.

С предложением компенсировать транспортным компаниям подорожание дизтоплива к премьер-министру Михаилу Мишустину обратилась национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Журналисты «Известий» изучили письмо еще 11 сентября, но только сейчас от пресс-службы правительства поступило подтверждение получения обращения.

В письме сказано, что за последние 1,5 месяца цены на заправках выросли на 4-5 рублей. Это примерно 8%. Кроме того, на фоне роста оптовых цен АЗС стали отменять скидки для перевозчиков по картам лояльности. В итоге дополнительная нагрузка на логистические компании достигла 15–20%.

Поскольку компании не готовы брать на себя такие издержки ради блага конечного потребителя, очень скоро расценки на услуги транспортировки будут проиндексированы.

Президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин напомнил, что правительство осуществляет выплаты нефтяным компаниям в рамках демпферного механизма, чтобы компенсировать разницу в прибыли от экспорта и продаж топлива внутри страны. Это делается для стабилизации стоимости топлива на внутреннем рынке. Поскольку «стабилизация» в последние несколько недель явно не удается, последствия подорожания дизтоплива и бензина можно купировать путем еще одного демпферного механизма.

«Ассоциация предлагает проработать и заключить демпферное соглашение с автогрузоперевозчиками по аналогии с топливными компаниями и таким образом компенсировать высокую стоимость перевозок», — объяснил Матягин.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов в комментарии к инициативе «Грузавтотранса» отметил, что ее реализация обернется большими расходами бюджета, который и так дефицитный.

По словам зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрия Гусева, транспортный демпфер обойдется государству примерно в 10 трлн рублей. Шансов на то, что в правительстве согласятся на столь дорогостоящую меру, практически нет.

Основатель Академии логистики Михаил Белоусов также считает, что никаких компенсаций от государства не будет. Компаниям следовало заранее закладывать издержки в цену своих услуг. А теперь в наиболее сложной ситуации оказались компании, которые набрали долгосрочных контрактов, не прописали в документах возможность индексации стоимости услуг, а теперь не могут исполнить свои обязанности. Но это их риски. «Это бизнес, и если прогорят одни, их место займут другие», — заключил эксперт.

Полная версия