Дорожающий бензин довел Минфин до жестких мер: экспортные пошлины повышаются
Минфин России объявил о повышении пошлин на экспорт нефти с 1 октября.
Пошлина вырастет на $2,5 и составит $23,9 за тонну. Об этом сообщается в ТГ-канале ведомства.
В министерстве подсчитали, что средняя стоимость нефти Urals с 15 августа по 14 сентября была на уровне $77,3 за баррель. В основу бюджета заложен базовый вариант прогноза социально-экономического развития страны, который предполагает постепенное снижение цен на нефть Urals до $65 за баррель к 2025 году.
Решение Минфина принято на фоне продолжающегося роста цен на бензин и дизтопливо на внутреннем рынке. 15 сентября стоимость Аи-95 на Петербургской сырьевой бирже выросла на 1,15%, до 70 446 рублей. Аи-95 прибавил 0,17%, до 76,4 тысячи рублей за тонну. Летнее дизтопливо подорожало до 73,75 тысячи рублей за тонну.
Проблемы на топливном рынке накапливаются
Философ Дмитрий Михайличенко в комментарии к ситуации на топливном рынке констатировал, что подорожание бензина становится заметной проблемой для российского общества.
«Дефицит бензина в некоторых регионах объясняется просто: правительство уменьшило экспортерам с начала сентября размеры компенсации за продажу нефтепродуктов на внутреннем рынке, которая существенно отличается от цен на внешнем рынке. По сути, это похоже на скрытый налог для потребителей», - объяснил эксперт природу топливного кризиса.
СМИ также пишут о факторе ремонта НПЗ, говоря о временном характере проблем. Но куда более весомым фактором стоит отметить позицию производителей, которые постепенно повышают цены и дозируют долю продаваемой продукции. Здесь напрашивается аналогия с ползучим падением курса рубля.
Однако если с рублем на уровне успокоительных заявлений всегда можно сказать, что россиян доллар и евро не интересуют, то с ценами на бензин этот трюк не пройдет. В равной степени не получится рекомендовать россиянам меньше ездить на авто, пересаживаться на общественный транспорт и заботиться о чистоте окружающей среды.
Читайте также
Подорожавшее топливо определенно скажется на инфляции, но для стран «второго мира» это привычное явление. В Турции лира за 2 года подешевела к доллару почти в 4 раза, а Аргентине песо – в 3,5 раза. Причем везде свой набор причин, которые вкупе можно назвать «противоречиями экономической политики», которые накапливаются и редко когда разрешаются.
«Россия на фоне экономической ситуации в этих странах выглядит как почти стабильная, но дальнейшей инфляции и девальвации национальной валюты не избежать. Однако запас прочности по-прежнему выглядят как достаточно внушительный», - подытожил Михайличенко.