Спасение отстающих – не дело бизнеса: Сбер не хочет помогать «Почте России» инфраструктурным сбором
В Сбере не оценили рассматриваемую в правительстве идею поддержать «Почту России» за счет компаний e-commerce.
Ранее в Минцифры заявили оцелесообразности ввести инфраструктурный сбор для маркетплейсов. Сбор должен стать дополнением к прочим налогам, которые платят маркетплейсы. Причем в отличие от windfall tax для крупных компаний, инфраструктурный сбор будет не единоразовым, а на сверхприбыли никто ориентироваться не будет. Законопроект обяжет любую компанию дистанционной торговли, выручка которой превышает 1 млрд рублей в год, перечислять 0,5% с оборота «Почте России».
Собранные деньги предлагается использовать для обеспечения работоспособности убыточных отделений Почты.
Специалисты «Сбера» подготовили отзыв на инициативу, который направлен в АНО «Цифровая экономика». С текстом ознакомились журналисты «Ведомостей».
Авторы письма подчеркивают, что законопроект необоснован с экономической точки зрения, и окажет крайне негативный эффект на экономику России.
Компании-плательщики будут нести убытки, бюджет недополучит налогов, отдаленные регионы столкнутся с сокращением доставки. Часть компаний e-commerce могут вовсе уйти с рынка, потому как частный бизнес по определению не заинтересован в неналоговых поборах на помощь госкомпании в ее проблемах.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров в комментарии к реакции «Сбера» отметил, что критика банка справедлива, а «Почта» могла бы зарабатывать на партнерствах с маркетплейсами.