Самолет авиакомпании «Уральские авиалинии» совершил вынужденную посадку в поле Новосибирской области.
Транспортная прокуратура региона сообщает, что лайнер следовал из Сочи в Омск. По предварительной информации, в процессе полета обнаружилась техническая неисправность (есть неподтвержденные сведения об отказе гидравлической системы).
«Самолет Airbus A320, выполнявший рейс U6-1383 по маршруту Сочи-Омск, совершил экстренную посадку вне аэродрома. Посадка прошла благополучно, экипаж оперативно произвел эвакуацию пассажиров. На борту находился 161 пассажир (по уточненным данным МЧС, на борту было 167 человек), пострадавших нет», - сообщили в пресс-службе «Уральских авиалиний» (передает РБК).
В Росавиации уточнили, что пилоты сами выбрали площадку для посадки вблизи населенного пункта Каменка, который находится примерно в 180 километрах от Новосибирска.
Портал SHOT пишет, что после отказа гидравлической системы экипаж принял решение не лететь в омский аэропорт, где могло не хватить длинны взлетно-посадочной полосы. Дело в том, что при отказе гидравлики у самолёта не работают тормозящие заслонки на крыльях. Пилоты решили увести борт в Новосибирск, где есть ВПП подходящих параметров для нештатной ситуации. По пути закончилось топливо, и самолёт пришлось экстренно сажать, где придется.
На месте посадки работают спасатели. Пассажиров отвезли в пункт временного размещения. Медицинская помощь никому не потребовалась. Новосибирский следственный отдел на транспорте возбудил уголовное дело по статье о нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Согласно данным Flightradar24, самолет A320-200 был произведен около 20 лет назад. «Уральские авиалинии» взяли его в операционный лизинг в 2013 году. Ранее лайнер эксплуатировался арабскими авиакомпаниями.
Последствия санкций?
ТГ-канал «Седьмая Печать» отмечает, что инцидент с аварийной посадкой может быть признаком влияния введенных против России ограничений. Boeing официально не обслуживает самолеты российских авиакомпаний и не поставляет оригинальные запчасти. В этой ситуации ставка сделана на параллельный импорт и разработку отечественных самолетов с высоким уровнем локализации производства комплектующих. Однако ранее СМИ писали, что для поддержания рабочего состояния авиапарков, компаниям, возможно, придется прибегнуть к «каннибализации самолетов». Эксперты уверяют, что на безопасности полетов такой подход не скажется. Однако 100-процентных гарантий тут быть в принципе не может.