Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Россиян приучают к слабому рублю: доллар по 96 стал новой нормой

Курс рубля в среду продолжил снижаться после просадки ниже 96 за доллар и коррекции днем ранее.

Курс доллара расчетами «завтра» утром вырос на 57 копеек, до 96,02 рубля, юаня - на 6 копеек, до 13,15 рубля, евро - на 62 копейки, до 104,25 рубля.

Обстановка на бирже свидетельствует о том что повышение ключевой ставки и устные договоренности с экспортерами об увеличении продаж валютной выручки на внутреннем рынке не сработали.

«Целью тех действий, которые мы наблюдаем сейчас, заключаются в приучении граждан, компаний и правительства к слабому курсу. Нам пытаются донести, что нынешний курс (95+) надолго и нужно учиться с ним жить, в очередной раз занимаясь адаптацией экономики вместо её развития», - посетовал экономический обозреватель Константин Двинский.

Эксперт отметил, что привычка к курсу рубля в районе сотни за доллар относится к разряду вредных. Девальвация национальной валюты неизбежно приведет к росту инфляции, снижению реальных доходов граждан. Следом возникнет необходимость увеличивать расходы по социальным статьям бюджета, и на развитие экономики останется меньше денег. В то же время увеличение ключевой ставки само по себе оказывает удушающий эффект на экономику в силу удорожания кредитов.

Все перечисленные последствия очевидны, но финансовые власти почему-то готовы с ними мириться. Во вторник на РБК вышла колонка экс-руководителя банка «Открытие» Михаила Задорнова. В материале говорится о способах вернуть рубль хотя бы к значению 85 за доллар. В числе мер рассматриваются: возврат обязательной продажи экспортной выручки, остановка оттока капитала и развитие платежной инфраструктуры с дружественными странами.

Примечательно, что Задорнов подтвердил мнение некоторых других экспертов, что повышение ключевой ставки до 12% никак не поможет рублю. Но еще более интересно то обстоятельство, что Задорнова относят к сторонникам либерального подхода к экономике. То есть, косвенно Задорнов как бы указал, что в ЦБ и Минфине «всё понимают», но политику проводят совсем в другой парадигме.

«Проходящая девальвация имеет не только экономическое, но и сильное политическое значение. Это самая настоящая операция даже не против рубля, а против страны», - заключил Двинский.

Полная версия