Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Парижский опыт – путь в тупик: в России обсуждают идею запрета электросамокатов

Для убежденных противников электросамокатов в России появился повод сослаться на «международный опыт» в отстаивании идеи полного запрета средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Париж с 1 сентября полностью запрещает использование электросамокатов, став первой европейской столицей, принявшей принципиальное решение. Ранее мэрия города провела опрос, в котором приняли участие 103 тысячи парижан при том, что население Парижа составляет 2,23 млн человек. Из числа проголосовавших 89% высказались за запрет.

Французский опыт борьбы за безопасность прокомментировал депутат Госдумы Евгений Попов. Он подчеркнул, что решение проблемы самокатов лежит в плоскости инфраструктуры и правил. Политика запретов – не выход.

«Защищаю не самокаты и финансовых бенефициаров (даже не знаю, кто они), а миллионы москвичей и гостей мегаполиса, для которых самокаты - уже очень давно общественный транспорт. Сам тоже пользуюсь часто. Ну и на всякий случай, никакого отношения к дептрансу (напротив, часто конфликтуем) или владельцам прокатов СИМ не имею. Инфраструктура, правила, штрафы - да. Запреты - только через референдум», - написал Попов в Telegram.

Аналогичным мнением поделился медиаменеджер Дмитрий Свиридов. Он удивился, почему к электросамокатам выработалось особое отношение, как будто в автомобильных авариях каждый день не гибнут десятки людей. Причем страшные ДТП случаются и на пешеходных переходах. Но никто не призывает запретить автомобили. Ведь так, действительно, на улицах станет безопаснее.

Нужна инфраструктура

Сенатор Андрей Клишас в оценке проблемы СИМ подчеркнул, что автокатастрофы случаются тогда, когда нарушаются правила дорожного движения. Однако тут главное, что эти правила есть, есть дороги для автомобилей и прочая инфраструктура. То есть, использование авто регламентировано и обеспечено всем необходимым для соблюдения норм безопасности.

Устоявшиеся правила укоренились в сознании людей, и каждый, кто, например подходит к пешеходному переходу, знает, что это место повышенной опасности.

«Когда речь идёт о СИМ - они калечат граждан на пешеходных дорожках, на тротуарах, в парках, там, где люди чувствовали себя в безопасности <...> Когда ребёнка ведут по тротуару, не по проезжей части, и в него врезается самокатчик - разница есть. Можно продолжать "стёб" про "это другое", только автомобили, когда они появились в городах, не носились по тротуарам и мы не в начале 20-го века. Прежде чем развивать новые виды транспортных услуг в городах нужно думать об инфраструктуре этого сервиса и о безопасности людей», - написал Клишас в ТГ-канале, заключив, что разговоры о запретах – недобросовестная спекуляция.

Полная версия