Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Телефонные мошенники стали использовать технологию нулевого обмана

Тенденцию заметили в «Лаборатории Касперского», в проекте «Народного фронта» «За права заемщиков» и крупнейших банках.

Технология строится на том, чтобы предварительно отправить потенциальной жертве сообщение от друга или коллеги, контакт которого предварительно куплен в базах данных. Возможна также мимикрия под родственников. Однако сообщения от коллег, особенно начальства, пользуются большим доверием.

В этих сообщениях говорится о возникшей проблеме, для решения которой поступит звонок от компетентных органов, пропустить который никак нельзя. Таким образом, жертву заранее готовят к стандартному общению со «следователями, сотрудниками МВД или служб безопасности», в ходе которого задействуются уже отработанные схемы склонения перевести деньги на «безопасный счет», помочь правоохранителям поймать мошенников и так далее.

«В июле мы увидели всплеск инцидентов с подобным сценарием. На ставшие уже многим знакомыми легенды «представителей службы безопасности банка», «звонок от правоохранительных органов» люди не реагируют. Ссылка на профессиональную деятельность — нестандартный подход», — заявил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов в беседе с «Известиями».

В Ассоциации развития финграмотности (АРФГ) пока не видят массового распространения описанной схемы, но предупреждают, что если у злоумышленников появится эффективный способ кражи данных учетных записей и аккаунтов (с доступом к списку друзей и контактов), масштаб мошенничества может стать социально опасным.

Полная версия