Эксперт назвал главную проблему общероссийского «портала жалоб»
Идея «единого окна» для обращений и жалоб населения прекрасна, но чревата вероятностью формальных чиновничьих отписок.
Такое мнение INFOX высказал глава Политической экспертной группы Константин Калачёв.
Напомним, с 1 сентября обращения в любые органы федеральной, региональной или муниципальной власти можно будет отправить через единый Портал обратной связи на «Госуслугах». Речь идет о сервисе в формате «единого окна», который тестируется с 2021 года и сейчас работает в ограниченном режиме.
Известно, что на портале появится рубрикатор ситуаций для направления обращений, внедрено автоматическое перенаправление обращения в уполномоченный орган, а также получение уведомлений о ходе рассмотрения.
«Идея «единого окна» для обращений и жалоб населения сама по себе прекрасна, ибо это удобно и просто. Главное, чтобы не было формальных отписок. Старая система обращений ‒ это разные сайты, адреса, способы заполнения информации ‒ всё это работало не очень неэффективно. Гражданин отправлял обращение и зачастую не знал, получено оно или нет», - пояснил Калачёв.
По его словам, чтобы узнать судьбу обращения, нужно было звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или просто не отвечают.
«Унификация и упрощение — путь к повышению эффективности и качества госуправления. Взаимодействие госорганов и граждан при рассмотрении обращений должно быть удобно для граждан и накладывать дополнительную ответственность на госорганы. Я бы добавил еще и механизм жалоб на формальные отписки», - заключил собеседник INFOX.