России необходимо отходить от практики размещения алкоголя на самых заметных полках в российских магазинах.
Такое мнение в беседе с INFOX высказал депутат Государственной думы Виталий Милонов. По его словам, это формирует у покупателя психологический стимул к приобретению выпивки.
«Я давно выступаю за то, чтобы вынести крепкий алкоголь в отдельные зоны, скрытые от глаз посетителей магазина и, особенно, детей. Пускай «крепыш» продается либо в зашторенных отделах, наподобие табачной продукции, либо вообще в специальных магазинах, как это устроено в некоторых странах Скандинавии», - указал Милонов.
Ранее депутаты от фракции ЛДПР внесли в Государственную думу законопроект, который предусматривает с 1 февраля 2024 года продажу в розницу алкогольной продукции только в специализированных магазинах.
В пояснительной записке, в частности, отмечается, что «предлагается установить федеральным законом, что розничная торговля алкогольной продукцией может осуществляться исключительно в специализированных магазинах, в которых, кроме названной продукции, не будет продаваться ничего».
Авторы законопроекта также указывают, что новелла «позволит исключить спонтанное приобретение алкогольной продукции, поскольку граждане, осуществляющие покупку продуктов питания, вследствие атаки маркетинга (скидки, баллы и т.п.) могут приобрести и алкогольную продукцию».