Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

У ЦБ почти не осталось шансов удержать инфляцию в «цензурных рамках»

Банк России фактически признал, что девальвация рубля с начала года почти на 30% окажет заметное влияние на цены.

В комментарии ЦБ «Динамика потребительских цен» регулятор прогнозирует, что в ближайшие несколько месяцев будет рост инфляции. В тексте прямо говорится, что ослабление национальной валюты перенесется на цены. Вопрос лишь в том, в каком объеме. «Ослабление рубля по мере роста спроса и исчерпания запасов может перенестись в цены в большем объеме», - говорится в комментарии ЦБ.

Автор ТГ-канала «Экономизм» Алексей Кричевский обратил внимание на данный тезис от регулятора и указал на некоторые сегменты, где рост цен будет наиболее заметен.

В колонке для канала «Московская прачечная» он выразил уверенность, что Минфин и ЦБ «будут и дальше бодриться», рассказывая, как всё находится под контролем. Однако законы экономики это не отменяет.

«Что из товарки мы импортируем? Практически все. Просто этот импорт у нас не в виде прямых поставок товаров, а через производственные затраты — станки, запчасти и прочее. Для примера — та же любимая наверху строительная отрасль. 90% производимых в России стройматериалов создается на зарубежных мощностях, в большей степени европейских», - пояснил Кричевский.

По гаджетам, компьютерам и прочей электронной технике ситуация та же. Хотя в России есть несколько сильных брендов с высоким уровнем локализации. Впрочем, и они зависят от импорта комплектующих – в основном из Китая.

По автомобилям история вовсе примечательна. Условно отечественный «Москвич», - импорт в чистом виде. Вероятно, даже шильдики – и те изготавливаются в Китае. По АвтоВАЗу ситуация немного лучше, но и там не всегда хватает потенциала импортозамещения, чтобы заменить эмблему на руле к знаковому событию вроде ПМЭФ-2023.

Соответственно, чем рост юаня к рублю почти на 100% отразится на ценных авто. А юань будет расти, ведь корреляция с долларом там порядка 95%.

Авиабилеты, как было сказано на днях одним из совладельцев аэропорта Внуково, будут дорожать. Растущие в цене запчасти нужно покупать и ввозить альтернативными путями с дополнительными издержками. Если попытаться сэкономить, очень скоро страна может «увидеть дефицит мест и кладбища самолетов», аналогичные иранским.

В меньшей степени девальвация отразится на стоимости продовольствия. «Плодоовощные культуры дорожают из-за роста цен на топливо, отсутствия аналогов зарубежной техники, технологического отставания», - продолжил эксперт.

Вероятно, уже осенью 2023 года Росстату придется заняться ребалансировкой товарных групп для исчисления инфляции, чтобы для отчетности удержать ее в «цензурных рамках».

Полная версия