Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Фрилансеров в России записали в богачи со средним доходом 100 тысяч рублей

Российские фрилансеры в среднем зарабатывают около 100 тысяч рублей в месяц.

В первом полугодии 2023 года они в сумме заработали 5,3 млрд рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года прирост составил 53%. Сравнительно с двумя предыдущими кварталами рост оценивается в 17%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на сервисы для аутсорс-сделок Solar Staff.

89% фрилансеров выводят заработанные деньги на карты российских банков. 9% - за границу. На российские и иностранные карты фрилансеры в сумме перевели 5 млрд рублей. Из этих средств около 510 млн рублей уши за границу. В основном в Грузию, Казахстан, Армению и Турцию.

Исходя из полученных данных эксперты Solar Staff посчитали, что те, кто переводит деньги на отечественные карты, зарабатывают порядка 100 тысяч. На иностранные карты средства уводят люди с доходами в районе 319 тысяч.

К репрезентативности есть вопросы

Экономист Никита Кричевский в комментарии к представленным статистическим данным выразил сомнение в их репрезентативности. Он обратил внимание на расчет средних доходов с круглой итоговой суммой в 100 тысяч, из которого получается, что в России фрилансеров – 9 тысяч.

«Смешно – у нас одних самозанятых больше 7 млн. И это без ИП в составе одного человека. Нельзя верить и в то, что доход фрилансеров в первом полугодии этого года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 53%. Может, больше, может, меньше, кто знает, поскольку данные взяты с ответов 0,1% фрилансеров», - написал Кричевский в Telegram.

Он также обратил внимание на публикации СМИ, согласно которым в России рекордно низкая безработица сочетается с явным дефицитом кадров. В то же время у граждан растет интерес к подработкам.

Отсюда можно сделать вывод о трансформации рынка труда с точки зрения экономической географии. Например, с акцентом на исследование, какие регионы «поднимаются на выполнении гособоронзаказа. Забывая уточить, какова (маленькая) доля ВПК в региональной добавленной стоимости и сколько у нас «оборонных» регионов».

«Какая наука — такая и экономика, говорю я с сожалением», - заключил эксперт.

Полная версия