Глупость клиента банки не волнует: в АРБ оценили идею возвращать гражданам похищенные деньги
Ранее Госдума обязала банки возвращать похищенные со счетов средства в результате телефонного мошенничества.
Срок на принятие мер отводится 30 дней после подачи потерпевшим заявления.
В законно говорится, что возврату подлежат даже те деньги, которые гражданин перевел злоумышленникам добровольно. Сумма должна возвращаться в полном объеме. Документом также предлагается предоставить кредитным организациям право не принимать к исполнению распоряжения на транзакцию по явно мошенническим операциям в течение двух дней, несмотря на подтверждения клиента своих намерений.
Закон вступит через год после официального опубликования.
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян в эфире радиостанции «Говорит Москва» оценил новый закон. Он выразил уверенность, что банки не должны нести финансовую ответственность за то, как клиенты распоряжаются собственными деньгами.
«Было бы разумно, чтобы глупость клиента не попадала бы под действия закона», - сказал Тосунян. Он пояснил, что неправильно списывать тот факт, что взрослый, дееспособный гражданин, живущий в информационном пространстве, где почти каждый день говорят о жертвах мошенников, добровольно называет PIN-код, код по СМС, переводит деньги, - на «социальную инженерию». Банк лишь оказывает услугу, а клиент сам распоряжается деньгами, и здесь именно его вина.
Другое дело, когда мошенники без ведома клиента находят способы взломать счет и списать оттуда деньги. Тут уже идет речь об уязвимостях систем самого банка, заключил эксперт.