Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Путин подписал закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов

Президент России Владимир Путин подписал закон, ограничивающий маркетплейсы и агрегаторы в возможностях использовать доминирующее, монопольное положение.

Документ определяет критерии, по которым цифровые платформы можно отнести к «доминирующим субъектам». Он также вводит термин «сетевой эффект». Это свойство рынка, при котором потребительская ценность платформы изменяется в зависимости от количества активных продавцов и покупателей, совершающих через платформу сделки. На основе этого показателя будут вводиться запреты влиять на общие условия обращения товаров, в том числе, ограничивая доступ к тем или иным товарам.

Следить за отсутствием злоупотреблений со стороны платформ будет Федеральная антимонопольная служба. Она же станет одобрять сделки, цена которых превышает 7 млрд рублей.

Закон также изменяет механизм проведения экспертизы при осуществлении госконтроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Вступление в силу закона намечено на 1 сентября 2023 года.

Полная версия