Ритейлеры решили «выудить» у россиян биометрические данные на продаже алкоголя
В компании X5 Group, управляющей сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижи», заинтересовались технологией продажи алкоголя и табака по биометрии.
X5 Group направила запрос в Минцифры на разъяснение порядка использования биометрических данных для авторизации покупателя на кассах самообслуживания. Об этом в беседе с ТАСС рассказал директор по взаимодействию с органами госвласти X5 Станислав Богданов.
По его словам, клиентам нововведение будет удобно, так как никто не станет просить у них показать паспорт или другие документы, чтобы подтвердить совершеннолетие. На кассах самообслуживания для покупки алкоголя приходится подзывать оператора, который осведомляется о возрасте клиента. На кассе этим занимается кассир. Соответственно, биометрическая идентификация разгрузит оператора кассы самообслуживания, отметил Станислав Богданов.
В «Центре биометрических технологий» (оператор Единой биометрической системы, куда собираются все данные) сообщают, что многие ритейлеры рассматривают биометрию как перспективный способ подтверждения возраста покупателя. Его рассматривают в качестве рабочего варианта уменьшить «очереди и разгрузить кассиров, при этом снять с покупателей необходимость носить с собой паспорт».
Внедрить новинку с точки зрения законодательства можно уже сейчас, так как использование биометрии приравнивается к предъявлению паспорта.
Кампания за здоровый образ жизни
ТГ-канал «Седьмая печать» прогнозирует, что если однажды покупка алкоголя и табака по биометрии станет не просто удобной альтернативой, а единственно возможным вариантом, люди попросту станут отказываться от вредных для здоровья продуктов.
Продвижение сбора биометрии через ритейл идет под сомнительными тезисами, будто кассиры и другие сотрудники магазинов перетруждаются, каждый раз спрашивая у покупателей паспорт.
«Расчёт, конечно, на то, что страждущим некуда будет деться. Кроме как быстренько биометрию сдать и предъявлять для покупки пачки сигарет или бутылки вина лицо. Только вот во время пандемии в России неожиданно обнаружилась масса упрямых людей, которых заставить что-то делать насильно довольно сложно», - говорится в комментарии канала. Логично предположить, что при насильственном переводе граждан на новый способ оплаты товаров 18+, начнут появляться подпольные бутлегеры.