Проверка вместо дела: СКР проявил осторожность по инциденту с Милашиной и Немовым
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил провести проверку после избиения в Чечне журналистки Елены Милашиной и адвоката Александра Немова.
О соответствующем решении председателя СКР сообщила пресс-служба комитета. «Председатель СК России поручил руководителю СУ СКР по Чеченской республике Волкову провести проверку и представить доклад по факту нападения на журналистку Елену Милашину и адвоката Александра Немова в городе Грозном», - указано в опубликованном тексте.
Ранее уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова рассказала, что после резонансного случая обратилась в СК и прокуратуру Чечни с просьбой взять ситуацию под контроль.
Проверка как проявление осторожности
Адвокат Калой Ахильгов в оценке решения Бастрыкина обратил внимание на то обстоятельство, что обычно глава СКР поручает возбудить уголовное дело. «Особенно, когда речь идет о высказываниях. А здесь установлен факт избиения, если живые потерпевшие, свидетели, но Бастрыкин поручает «провести проверку и доложить». Это эдакий информационный громоотвод, чтобы здесь и сейчас снизить напряжение», - написал Ахильгов в Telegram. Он выразил сомнение, что после проверки будет уголовное дело когда-нибудь будет возбуждено.
Юрист Илья Ремесло также заметил осторожную позицию СКР. Произошедшим пока не занимается Центральный аппарат СК, как это бывает по резонансным делам.
«О постановке на личный контроль также не сообщается. В Чечню СК решил не ехать бригадой "важняков" из центрального аппарата, а поручить проведение проверки местным следователям», - констатировал Ремесло и допустил, что это объясняется тем, что сейчас идет доследственная проверка. Как отработает ситуацию местный СК, покажут ближайшие дни.
Адвокат Сталина Гуревич тоже с недоумением восприняла поручение Бастрыкина о проверке. «А почему не дело возбудить? Там букет статей. Хорошо, вы начнете утверждать, что с адвокатской деятельностью связь не очевидна, но разбой-то как бы вне сомнений должен быть?», - задалась вопросами Гуревич.