Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

«Титан» было бы проще спасти на Луне: времени на поиски батискафа почти не осталось

Поисковая операция около утонувшего «Титаника» близится к завершению.

У экипажа пропавшего 18 июня батискафа остается кислорода буквально на несколько часов. Его запас рассчитан на 96 часов. По ориентировочным расчетам, он будет исчерпан примерно в 14:08 по мск.

Теоретически, у экипажа есть возможность экономнее дышать и тем самым добавить себе еще около часа дополнительного времени. Но в ситуации, когда до сих пор точное местоположение батискафа «Титан» не найдено, на саму операцию по подъему судна времени не остается.

21 июня спасатели сообщали, что уловили слабый сигнал в виде ударов под водой. В зоне их обнаружения в итоге и сосредоточили поиски, но это ни к чему не привело. Позже официально было заявлено, что звуки могли исходить не от пропавшего батискафа.

Поиски идут для «галочки»

Обозреватель Анатолий Несмиян в комментарии к происходящему напомнил, что в самом начале операции скептически настроенные эксперты говорили, что поднять неизвестно где находящийся «Титан» с глубины в 4 км «по сложности примерно так же, как по-быстрому слетать на Луну и спасти застрявших там космонавтов».

По всей видимости, операцию доводят до конца расчетного времени, когда закончится кислород, только для того, чтобы в конце «выйти и озвучить скорбную новость».

Подвела жадность и глупость

Ранее американские СМИ сообщали, что руководство компании «OceanGate, Inc», создавшей и эксплуатирующей батискаф, в последние годы нещадно его эксплуатировало, недостаточно уделяя внимания вопросам технического обслуживания. Более того, были слухи, что в компании старались нанимать специалистов-техников, ориентируясь на современные требования толерантности больше, чем на профессионализм.

В конце концов, миллиардеры, находящиеся на борту, могли предварительно заказать предварительную экспертизу судна. Тогда бы, например, они заранее выяснили, что батискаф (как пишет портал Ars Technica), управлялся обычным геймпадом от Logitech за $30, не говоря уже об усталости металла, из-за чего батискаф нельзя было погружать на глубины более 3 км.

«Имея миллиарды, можно заказать независимый отчет о безопасности. Но глупость и жадность всегда идут вместе, поэтому на экспертизе личной безопасности миллиардеры сэкономили», - резюмировал обозреватель.

Полная версия