Три четверти российского рынка превратились в непригодную для инвестиций «черную дыру»
Россия невольно ограничивает инвестиции в свою экономику, закрывая отчетность о состоянии бизнеса.
В настоящий момент примерно ¾ рынка закрыто. То есть, это своего рода «черная дыра», не выпускающая из себя содержательную информацию о положении дел, не поддающаяся объективному мониторингу и аналитике, поясняет ТГ-канал «Spydell_finance».
Если нет информации, нет предмета для обсуждения. Нет и инвестиционных перспектив. «С точки зрения простой логики, является полным безумием инвестирование в инструмент, который закрыт», - говорится в комментарии канала.
Базой для привлечения инвестиций является транспарентность, которая позволяет потенциальным инвесторам выстраивать достоверные финансовые модели, поддающиеся контролю и калибровке. Соответственно, нельзя просчитывать риски, оценивать будущие денежные потоки, прогнозировать перспективы бизнеса.
По причине закрытости из России ушли крупные стратегии. Они не вернутся до тех пор, пока бизнес вновь не станет публичным. В нынешней ситуации инвестирование полностью исключено. Его бессмысленно даже обсуждать. Впрочем, по-прежнему остается возможным спекулирование, так как в сравнении с инвестициями это две разные «перпендикулярные по своей сути» модели поведения.
Вследствие закрытости бизнеса на рынке подавляются долгосрочные деньги, подрывается доверие к эмитентам (в том числе из-за инсайдерской торговли). Растет концентрация спекулятивного капитала, что повышает волатильность, дополнительно мешая бизнесу привлекать капитал на открытом рынке.
Плюс ко всему нагнетаются объемы ложной информации о состоянии бизнеса в отсутствие возможностей достоверно ее опровергнуть на основе корпоративной отчетности.
«Например, как можно инвестировать в нефтегаз, если неизвестна цепочка контрагентов, конечная контрактная цена нефти, структура расходов. Все это влияет на маржинальность бизнеса, а следовательно, на денежный поток», - продолжил «Spydell_finance». Потенциальный инвестор в этой ситуации не знает, какая долговая нагрузка у объекта инвестирования, какова структура долга и процентные платежи. Фактически, инвестор не знает ничего, что ему следовало бы знать.
Мотивы для закрытия отчетности понятны. Однако все же следовало бы определиться: либо рынок, либо новая геополитическая реальность. Одно с другим не совмещается.
«Непубличный бизнес – не имеет ничего общего с рынком, так как невозможно просчитать композицию факторов риска, что несет прямую финансовую угрозу для инвесторов. И не стоит удивляться, что в рынке нет стратегов и системообразующих долгосрочных инвесторов», - заключает канал.