Москва
1 ноября ‘24
Пятница

Что делать, если страховщик отказывает оформлении ОСАГО: советы юриста

За три года количество жалоб в Банк России на отказы страховых компаний заключать договора ОСАГО выросло в шесть раз.

Об этом свидетельствует статистика ЦБ, предоставленная главе Комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова в ответ на соответствующий запрос.

С 2020 по 2022 год в ЦБ поступило 99 тысяч жалоб. Из них 12,8 тысячи были признаны обоснованными. Часто граждане жалуются на трудности с оформлением электронного полиса. Три года назад на это обращали внимание 102 человека, в 2022-м – уже 718. Довольно часто люди жалуются на постоянные ошибки при вводе данных при оформлении полиса.

Около 400 человек посетовали на навязывание допуслуг во время покупки ОСАГО.

В аппарате Андрея Кутепова рассказали журналистам «Парламентской газеты», что полученная от ЦБ информация будет проанализирована. В дальнейшем ее будут использовать для разработки нормативных актов для регулирования законодательства в сфере обязательной страховки автогражданской ответственности.

Отказывать в страховке не имеют права

Автоюрист Сергей Радько отметил, что чаще всего страховщики не хотят иметь дел с такси и мотоциклами, с водителями из других регионов. В силу аварийности страховка такси обходится дороже. Если средняя стоимость ОСАГО составляет 6693 рубля, то такси страхуют по 24,7 тысячи. Та же история с мотоциклистами. Дело в том, что хороший мотоцикл стоит не меньше неплохой машины, но даже при нетяжелом ДТП аппарат получает сильные повреждения. Под замену идут десятки деталей, которые зачастую стоят дороже автомобильных. Естественно, что страховщикам перспектива это оплачивать крайне невыгодна.

Тем не менее, ОСАГО является обязательным в России, поэтому компании не имеют права отказывать в страховке. Единственной причиной отказа может быть только некомплект документов. Бороться со «сбоями» на сайтах сложнее, зато всегда можно приехать в офис со свидетелями, вооружившись камерой смартфона и снимать работу специалиста на видео, «чтобы он назвал конкретную причину отказа». Затем следует писать жалобы в ЦБ и другие контролирующие органы, рекомендовал Радько.

Полная версия